поиск
мой выбор
Что такое детские дни
  • отзывы
  • фестиваль круглый год
  • поддержать фестиваль

Фестиваль круглый год

Каждый год после окончания фестиваля на этой страничке появляются списки маршрутов и программ, на которых можно побывать не в Детские дни, а в течение всего года. Здесь мы будем собирать не только программы и события, созданные для прошедшего фестиваля, но и те, что были придуманы для Детских дней несколькими годами раньше.
Архив маршрутных листов с 2012 года размещен на отдельной странице. Пожалуйста, обратите внимание: не все из этих маршрутов в настоящее время доступны в музеях целиком. Информацию о тех маршрутах, которые можно, распечатав, пройти полностью, мы включили в список "Фестиваль круглый год". Напоминаем, что после фестиваля на маршрутах не будут работать волонтеры и нельзя будет получить наклейки в диплом.

Музейные программы

Мой выбор

Маршрут по Военно-медицинскому музею

9-11 лет

 

 

Трудно себе представить, что многие способы лечения, без которых невозможна современная больница, появились совсем недавно. Как же лечились люди прошлых тысячелетий? Узнайте, какие из старинных методов больше не применяются, а какие считаются по-прежнему действенными.

Военно-медицинский музей
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Маршрут по музею «Гранд Макет Россия»

5-8 лет

Может ли быть точной копия целого города? А страны? Десять подсолнухов – это много или мало? Сколько шагов нужно, чтобы пройти под горами? И когда можно ходить по воде? Узнай, путешествуя по макету!

Музей «Гранд Макет Россия»
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Маршрут по Музею логистики

5-8 лет

 

Как перевезти льва из Африки в Россию? Сделать это грамотно поможет логистика – наука о грузоперевозках. По пути вы узнаете много интересного о транспорте, маршрутах и товарах. И об ошибках, принесших пользу человечеству.

Музей логистики
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Маршрут по Музею-квартире А.А. Блока

5-8 лет

 

Если слова нет в словаре, значит ли это, что оно неправильное? Какая буква помогала отличать грамотных людей от безграмотных? Что общего у детей и поэтов? В доме поэта можно поупражняться в чистописании, а можно – превратить помарку в украшение. И, конечно, можно, слушать, читать и сочинять стихи!

Музей-квартира А. А. Блока
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Творческая мастерская «Два трамвая» — фотопутешествие сквозь столетие»

7-8 лет, 9-11 лет

Программа проводится совместно с ИД "Самокат"

На трамваях из книги «Два трамвая» можно путешествовать во времени. Иллюстрации Анны Десницкой к стихотворению Осипа Мандельштама и фотографии из коллекции музея расскажут о Ленинграде и его жителях 20-30-х годов ХХ века. Мы вместе «построим» город из подручных средств и поговорим о том, как в нём жилось; создадим старинные трамвайчики и автомобили, фонари и скамейки, девушек в модных нарядах. Затем сфотографируем «возведённый город» с помощью сотрудников МИФа, а заодно узнаем, как влияют свет и ракурс на изображение. И, конечно, похимичим в лаборатории - сделаем иллюстрации к стихотворению Осипа Мандельштама с помощью популярной в те годы техники фотограмм.

Музей истории фотографии (МИФ)
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Маршрут по Государственному Эрмитажу

9-11 лет

 

Просчет, неведение или замысел? Иногда понять, откуда в произведении искусства появилась «ошибка», удаётся только после настоящего расследования. В Эрмитаже можно будет узнать, как художники нарушали законы времени, пространства и природы, и выяснить, почему они это делали.

Государственный Эрмитаж
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Маршрут по Центральному музею связи имени А. С. Попова

9-11 лет

Прогресс делает нашу жизнь легче, удобнее и быстрее. Но всегда ли современники способны по достоинству оценить изобретения, благодаря которым мир движется вперёд? И бывает ли, что сами изобретатели ошибаются, предсказывая будущее своим или чужим идеям? 

Центральный музей связи имени А. С. Попова
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Маршрут по Шереметевскому дворцу - Музею музыки

9-11 лет

 

Как звучит скрипка с металлическим корпусом? А совсем без корпуса? Если новый инструмент не приняли сразу, всегда ли дело в ошибке мастера? На маршрут в Музее музыки можно узнать, что бывает, если музыкальных дел мастер начинает экспериментировать, попробовать сыграть между нот и поразмышлять, как может импровизировать музыкант, и как - создатель инструментов.

Шереметевский дворец – Музей музыки
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Маршрут по Музею Анны Ахматовой в Фонтанном Доме

12-13 лет

 

Бывает ли поэзия «вредной» и «полезной» и можно ли руководить поэтом? Как решала эти вопросы советская власть и как это повлияло на судьбу поэта, можно узнать в Музее Анны Ахматовой, пройдя по бывшей коммунальной квартире и знакомясь с предметами, документами и стихами.

Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Маршрут по Музею обороны и блокады Ленинграда

12-13 лет

 

О блокаде Ленинграда мы знаем из фильмов, рассказов и книг. Все ли наши представления об этом времени верны? Предлагаем стать участником небольшого исторического расследования и отделить факты блокадной истории от ошибок и домыслов.

Музей обороны и блокады Ленинграда
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Маршрут по Музею-квартире семьи актеров Самойловых

12-13 лет

Всегда ли надо следовать пути, который ты выбрал? Какое решение принять, если против твоей мечты – мнение родителей, позиция государства, отсутствие средств или особенности физических данных? Истории нескольких больших артистов – в Музее-квартире актеров Самойловых.

Музей-квартира семьи актеров Самойловых, филиал Музея театрального и музыкального искусства
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Маршрут по Центральному музею почвоведения имени В. В. Докучаева

12-13 лет

 

Что случилось с почвами, по которым ходил Петр I? Какие леса растут медленно, а какие – быстро, и почему? Какова экологическая обстановка в районе твоей дачи, и далеко ли от Петербурга до тайги? Чем горожанин может помочь почве? Узнаешь в Музее почвоведения!

Центральный музей почвоведения имени В. В. Докучаева
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Викторина «Удивить – победить!»

11-13 лет (самостоятельно)

Во времена Суворова не было учебных заведений, которые готовили бы профессиональных офицеров. Каждый из них учился сам: читая книги о войнах прошлого, размышляя об опыте, полученном на войне, беря пример со своих командиров. На краткой экскурсии перед викториной можно будет узнать об армиях 18 века и составить представление о гуманистических традициях русской армии. Суворов считал, что они должны основываться на христианских ценностях и идеях эпохи Просвещения. Представив себя на месте военного конца 18 столетия и используя полученные знания, логику и смекалку, участники викторины будут отвечать на те вопросы, которые Суворов затрагивал в своей «Науке побеждать». О ком Суворов говорил «Грех напрасно убивать, они такие же люди»? Оружием или человеколюбием следует поражать противника? Можно ли отпустить пленного врага? Как сохранить здоровье в походе? Можно ли выиграть бой без потерь? С помощью викторины юные участники смогут лучше себе представить, какими были принципы российских офицеров два столетия назад.

Мемориальный музей А. В. Суворова
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Игровая программа «Мой милый конь, мой друг, помощник…»

6-9 лет

Почему Нарвские ворота венчает  шестёрка лошадей? Не так-то легко сразу ответить на этот вопрос, ведь нынче кони – экзотика, а не повседневность. Какую работу делали лошади 200 лет назад? Как связаны кони и война, кто такие кавалеристы и какими они были? Как в 1812 году выглядели тяжеловозы? Участникам программы предстоит самостоятельно найти ответы на эти вопросы - изучая внешний облик ворот, исследуя картины, макеты и военную форму внутри памятника. Можно будет послушать рассказ Бориса Сергуненкова «Конь Мотылек», посвященный коням с Нарвских ворот, и самостоятельно придумать продолжение сказки. Закончится занятие творческим заданием.

Нарвские Триумфальные ворота, филиал Музея городской скульптуры
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Игровая программа «На почтовых или на своих?»

Для семейных групп. Дети 12-14 лет могут принимать участие самостоятельно

Сколько длилось путешествие в 19 веке, и дорого ли оно обходилось? Сколько вёрст преодолевали путники за сутки? Кто такие фельдъегеря? Что брали с собой в дорогу, и что показывали друзьям вместо фотографий из путешествий? Где лучше останавливаться - на постоялом дворе или на почтовой станции?
На выставке, посвященной путешествию Пушкина в Крым в 1820 году, участники программы узнают множество подробностей о поездках позапрошлого века. И совершат своё путешествие с помощью карты, путевых грамот, современных мультимедиа и музейных экспонатов. 
А затем сыграют в настольную игру по мотивам путешествия: выстроят свой маршрут на игровом поле-карте, выберут средство передвижения и получат «чин путешественника», а на основании чина - количество лошадей в дорогу. Кто преодолеет расстояние первым? Тот, кто «на своих» или «на почтовых», на дрожках или в бричке?

Музей-усадьба Г.Р. Державина
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Игровая программа «Обратно в страну чудес, или Новые приключения Алисы»

9-12 лет

Маршрут игровой программы будет проходить в экспозиции, рассказывающей о дачном отдыхе конца XIX века. Участники погрузятся в эпоху наивысшего расцвета англомании в России.

Герои знаменитых произведений Льюиса Кэрролла - Алиса и Белый Кролик – спешат на показ живых картин в домашнем театре королевы. Вслед за ними отправятся и участники игры. В пути их ждут невероятные приключения: им предстоит сочинить стихи-лимерики, узнать, что такое тауматроп и изготовить его, изучить этикет Викторианской Англии, «превратить» Неву в море и, конечно, побывать в Зазеркалье. Пройдя маршрут и выполнив все задания, гости смогут представить себя на месте королевских актёров и принять участие в создании пантомимы.

Фермерский дворец, экспозиция «Петергофские дачники»
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Игровая программа «Эконевидаль»

7-11 лет

Игровая программа «Эконевидаль» посвящена отношениям человека и природы: как осваивались берега Финского залива? почему так сложно заложить парк? что представляет собой процесс окультуривания дикой территории?

Программа включает в себя игровое занятие на интерактивной выставке, просмотр фильма о Нижнем парке Петергофа и мастер-класс по цианотипии.

Во время путешествия по выставке посетителям предстоит задействовать почти все органы чувств: слух – чтобы распознать звуки живой и неживой природы, осязание – чтобы успешно преодолеть полосу препятствий, обоняние – чтобы ознакомиться с запахами природного и неприродного происхождения, и зрение – чтобы как следует разглядеть интересные экспонаты музея, такие, например, как макет водоводной системы Петергофа. Выполняя задания выставки, дети и родители смогут поработать с материалами, отсылающими к особенностям петергофского ландшафта. В финале путешествия дети изготовят собственную открытку с помощью света и природных материалов: перьев, листьев и цветов.

Музейный центр «Новая ферма», музей-заповедник «Петергоф»
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Игровая экскурсия «Верю-не верю, Анечку проверю!»

5-8 лет (в сопровождении взрослых)

АнИчков или Аничков? Анечка, одна из загадок дворца, проведёт посетителей по его парадным залам и сыграет с ними в игру «Верю/не верю». Исследуя интерьеры дворца, участники решат не одну головоломную задачку, узнают секреты статуй и украшений в залах, научатся делать необычные шляпки и найдут ошибку в плане дворцовой библиотеки. Цель игры – раскрыть секрет названия дворца и моста по соседству.

Музей истории Аничкова дворца
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Игровая экскурсия «Гатчина, 19 век. Дворец по последнему слову техники»

8-12 лет

19 век стал для техники революционным: появились механизмы, кардинально изменившие ход жизни людей. Российские императоры первыми узнавали о технических новинках и старались внедрить их в свою повседневную жизнь. Электрический фонарик, проводной телефон, фотоаппарат и многие другие предметы появились в жизни владельцев Гатчинского дворца практически сразу, как были изобретены. Как выглядели эти новшества?

Одни предметы вызывали удивление, восторг, радость, другие – испуг или страх. А что мы чувствуем сейчас, когда видим их?

Самые любознательные смогут заглянуть в таксифот, увидеть в действии модель паровой машины, подержать в руках подзорную трубу и рассмотреть в микроскопе то, что невозможно увидеть невооруженным глазом. В комнатах детской гостиной можно будет узнать, как в XIX веке выстраивали кадр для фотографии, и попробовать себя в роли фотографа и модели.

Музей-заповедник «Гатчина»
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Игровая экскурсия «И дом, и музей»

8-12 лет

Игровая экскурсия познакомит с историей особняка, в котором располагается Музей-институт семьи Рерихов, и где перед революцией жила семья Боткиных. Дети узнают, как раньше использовались комнаты этого дома, и что за тайны хранят старинные предметы, найденные на его чердаке. Раскроют секреты «боткинской» скамьи, диковинных животных и маскаронов, украшающих деревянные двери и панели; изучат изразцы печей и рисунки метлахской плитки в холле особняка. 
Почувствовать атмосферу, прежде царившую в доме, участникам помогут игровые задания: используя карточки с цитатами, им нужно будет выстроить диалог в духе конца 19 – начала 20 века, а в «Альбоме для гостей Любы Боткиной» (дочери хозяина) можно будет оставить свои записи, как делали когда-то гости семьи. В завершение каждый участник сможет пополнить «тарелочку для визиток» - следуя традиции дома, оставить свою визитную карточку.

Музей-институт семьи Рерихов
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Игровая экскурсия «Четырёхлапая поэзия»

6-10 лет

Поэт Александр Блок обожал животных и относился к ним по-детски восторженно. Особенно он любил собак. Во время экскурсии по музею вы отыщете фото любимицы Блока сеттера Дианки, пепельницу в виде таксы, рисунок Т. Гиппиус «Рыбий щенок» и другие следы четырехлапых друзей поэта. Рассказ о животных будет сопровождаться чтением стихов Блока в исполнении юных экскурсантов. 

Музей-квартира А. А. Блока
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Интерактивная выставка «Конструктор счастливой жизни»

10-13 лет

В 1920-е годы район вокруг Нарвских ворот стал «архитектурным полигоном»: здесь появились здания, в которых должны были жить «новые» люди, стремящиеся к счастливой жизни в новом советском государстве. Размах архитектурных преобразований впечатляет: напротив старинных триумфальных ворот выросли школа в форме серпа и молота, дом культуры и универмаг из стекла и бетона, а также целая улица однотипных жилых домов.  
Посетителям интерактивной выставки «Конструктор счастливой жизни» предстоит познакомиться с «формулой конструктивизма» и поразмышлять о связи красоты и функциональности. Для этого на выставке размещены разнообразные игровые модули и даже настоящий архитектурный конструктор. Можно будет самостоятельно выстроить макет Нарвской заставы 1920-х годов, «населить» его жителями и представить себя на их месте. Каждый посетитель получит маршрутный лист по конструктивистским постройкам в этом районе, и сможет стать участником фотоконкурса (подробности в группе vk.com/narvskie_vorota). 

Нарвские Триумфальные ворота, филиал Музея городской скульптуры
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Квест «Приключения корабельного кота»

7-10 лет (в сопровождении взрослых)

Квест проводит экскурсионный клуб «Заячий остров».
Корабельный кот Фок приглашает познакомиться с жизнью на военном паруснике. Он расскажет, где что находится на парусном судне и как что называется, научит различать мачты, заряжать пушку, подавать сигнал бедствия и, самое главное – раскроет тайны секретного морского языка! 
Вам придётся проявить смекалку, потому что морские тайны кот Фок просто так рассказывать не станет, нужно будет выполнить все его задания. Вместе с опытным котом вы научитесь семафорить и «брать рифы» (подвязывать паруса), изучите флажную азбуку и не только. А тем, кто разгадает главный секрет рыжего сорванца и ответит на вопрос, на каком корабле служил Фок – достанется памятный сувенир от кота.

Экскурсионный Клуб «Заячий остров»
Центральный военно-морской музей
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Программа-встреча «Лицом к лицу»

6-14 лет

В феврале-апреле 2018 года Кунсткамера снова проводит встречи из цикла "Лицом к лицу". Это редкая возможность встретиться лицом к лицу с учеными и задать им свои вопросы, а также увидеть вещи, хранящиеся в фондах Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого. У каждой встречи – свой гость. Он постарается просто и ясно рассказать о науке, которой занимается, покажет вещи, которые изучает, и объяснит, как и зачем он это делает. Ребята смогут задать любые вопросы и, быть может, примерить на себя роль исследователя.

 

Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера)
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Семейный мастер-класс «Секреты бумажных кулис»

5-9 лет (только в сопровождении родителей)

Невероятно популярный в России XIX века, незаслуженно забытый, бумажный «театр на столе» и сегодня является увлекательнейшим способом провести время всей семьёй. На мастер-классе дети и родители познакомятся с историей домашних театров, научатся создавать кукол из бумаги и поставят небольшое театральное представление. Игровое пространство выставки «Балетное зазеркалье» - уменьшенная в двадцать раз точная копия сцены одного из старинных петербургских театров - даёт удивительную возможность посмотреть на постановку «изнутри» и попробовать себя в роли режиссёров и костюмеров, декораторов, осветителей и, конечно, актеров! А сюжет представления подскажет раздел выставки, посвящённый балету «Щелкунчик».

Музей-квартира семьи актеров Самойловых, филиал Музея театрального и музыкального искусства
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Творческая мастерская «Ломая восприятие»

7-10 лет

Этот мастер-класс придуман, чтобы поэкспериментировать с окружающим миром и тем, как мы готовы его воспринимать. Игровая экскурсия по выставке, посвященной революционному искусству, ломает все представления о стандартном посещении музея. Что откроется, если смотреть на картины и скульптуры, если смотреть на них через цветные и искажающие стекла, с лестницы, вниз головой, прижавшись к стене, раскачиваясь из стороны в сторону, слушая разную музыку…? А что получится, если творить, «отключив» некоторые органы чувств? Будем учиться нестандартно мыслить и создавать необычные вещи! В конце мастер-класса будет возможность обсудить новые знания и впечатления. Все результаты своего труда можно будет забрать домой.
Занятие не предполагает участия взрослых: родители в это время имеют возможность пройти образовательный квест в других залах музея.

Музей искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков (МИСП)
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Творческая мастерская «Ручной лев»

9-12 лет

Сколько в Петербурге статуй львов? Очень много! А сколько из них были сделаны в мастерской скульптора Аникушина? Представьте себе, ни одного! Но мы это исправим: во время мастер-классов своими руками изготовим зверей из глины и гипса, узнаем, какими бывают городские львы и откуда они появились в нашем городе, а заодно выясним, чем рельеф отличается от круглой скульптуры, и изучим основные принципы лепки, формовки и отливки.

В проект входят два мастер-класса, логически дополняющих друг друга. Первый называется «Лепим льва», его участники выяснят, что такое маскароны и где их можно найти в Петербурге, и под руководством скульптора поэтапно вылепят рельеф с львиной головой.

На мастер-классе «Льём льва» посетители услышат историю статуй петербургских львов. Мастера расскажут, зачем отливать скульптуру из гипса, как создаются специальные формы для копирования, покажут, как готовить гипсовый раствор и как его правильно использовать. Каждый участник сделает модель статуи льва и распишет её красками.
Созданные на мастер-классах рельефы и модели после занятия можно забрать с собой.

Мастерская М. К. Аникушина, филиал Музея городской скульптуры
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Занятие «Их сослали в ад? – Хуже. В музей.»

13+

Как бы вы передали своим друзьям впечатления от чьей-то комнаты, или от выставки, где много информации? Предлагаем сделать это, став соавторами клипа о музее - режиссёрами, операторами, монтажёрами или актёрами. В каком жанре рассказать об экспозиции, будет это страшилка? Музыкальная комедия? Реалити шоу? – решать вам! У вашей команды будет всего 20 минут, чтобы сориентироваться на экспозиции, и
45 минут, чтобы снять и смонтировать своё видео. Как грамотно реализовать все творческие находки, подскажет профессиональный видеооператор.
Когда клип будет готов, у вас будет возможность стать кинокритиками, оценив клипы своих «коллег» - по той части экспозиции, где вы ещё не побывали.

Музей «Разночинный Петербург»
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Занятие «Мои ключи счастья»

13+, без участия родителей

Что такое счастье? Как быть счастливым, и что мешает счастью? – эти вопросы Михаил Зощенко задавал себе всю жизнь. Для того чтобы на них ответить, нужно разобраться ещё в одном вопросе: «из чего состоит человек?». Всё «человеческое» писатель делил на несколько категорий: любовь, коварство, деньги, неудачи и удивительные события. В музее-квартире Зощенко вещи, символизирующие эти категории, собрали в пять разных чемоданов. Вас приглашают изучить эти предметы, принять участие в литературных экспериментах по мотивам произведений Михаила Зощенко, собрать собственный «чемодан счастья» и дать свои ответы на вопросы о счастье и человеке.

Литературный музей «ХХ век», Музей-квартира М. М. Зощенко
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Мастерская медленного чтения «Я научилась просто, мудро жить»

13+

Как так случилось, что застенчивая, хрупкая красавица с горькой судьбой «стала всех сильней на свете»? Как «научилась просто, мудро жить»? В чём находила она утешение, что её радовало, что давало силы снова обретать смысл жизни в дни суровых испытаний?

Шереметевский сад, Фонтанный Дом, музейные предметы хранят память и о радостных, и о трагических событиях её жизни. А стихи, написанные здесь, расскажут о том, как Ахматова умела обиды и беды переплавлять в торжество жизни и поэзии.

Приглашаем подростков в Дом Поэта, чтобы читать стихи вместе, читать медленно, говорить о стихах свободно, чтобы почувствовать и свою жизнь в поэтическом измерении.

Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Творческая мастерская «Мемы VS революционный плакат»

13+

В начале 20 века возникло множество новых художественных стилей и жанров. Одним из них стал агитационный плакат – максимально ясный и краткий призыв к действию.

Как развивался плакат как жанр? И можно ли назвать его потомками те рекламные «произведения», которыми украшены современные улицы и стены домов? И какое место занимают в нынешней культуре интернет-мемы? Ведь по сути, являясь новым художественным языком, мемы повторяют многие цели и задачи классического плаката. Участникам мастерской предстоит выполнить непростое творческое задание – создать «суперплакат» с использованием только самых модных мемов. Возможно, таким образом можно увидеть в привычных цифровых инструментах общения что-то новое.

Музей искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков (МИСП)
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Театральная мастерская «Чацкий против всех»

15+

Знаменитая пьеса Грибоедова кажется вам устаревшей, пафосной и нравоучительной? А ведь она была написана как протест против клише и штампов! Театр – пространство, где действие создается людьми настоящего времени для своих современников, а пьеса – живая материя, и она может меняться. Так попробуем увидеть в классическом тексте нашу современность и себя самих.

Как играли Чацкого в разное время – и как он мог бы выглядеть сегодня?  На какой почве могли бы в наши дни возникать сюжеты, подобные сценам из «Горя от ума»? В каких выражениях, каким тоном говорили бы мы, сегодняшние, оказавшись в положении Чацкого или Молчалина?

Чтобы это понять, примерим роли старинной пьесы на себя – и она уже никогда не будет для нас прежней. Работа мастерской завершится спектаклем, на который участники могут пригласить своих зрителей, родных и друзей.

Музей театрального и музыкального искусства
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Маршрут по Музею Анны Ахматовой

12-13 лет

 
В старой квартире сохраняются следы прошлого: в кухне раздаётся голос ушедшей эпохи, из-под обоев выглядывают газеты с фотографиями, заголовками, событиями полувековой давности... Одни вещи устаревают, над другими годы не властны. А что происходит с человеческими переживаниями? Что помогает им сохраниться во времени, что даёт людям силы жить и чувствовать — даже наперекор своему времени?

 

Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Маршрут по Музею-квартире Н. А. Римского-Корсакова

5-8 лет

 

 

Что такое музыкальное время? Как его заполняют ноты? Кто отмеряет время для оркестра? На маршруте можно сочинить собственную музыку из тишины, изобразить необычные часы и поискать вариации для разных тем.

Музей-квартира Н. А. Римского-Корсакова, филиал Музея театрального и музыкального искусства
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Маршрут по Приоратскому дворцу

12-13 лет

 

 

Грезить идеалами прошлого или мечтать о будущем? Можно ли построить «из пыли пирамиду»? На маршруте по дворцу путешественникам предстоит пройти по следам одной мечты и познакомимся с ценностями рыцарского ордена.

Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Сюжетно-ролевая игра «Человек нового времени»

13+

Участникам игры предстоит побыть в ролях реально существовавших исторических лиц и принять участие в сложной дворцовой интриге.

1788 год. Сын императрицы Екатерины Великой Павел Петрович уехал на войну со шведами, оставив любимую супругу. По совету мужа, Мария Федоровна останавливается в своей летней резиденции: она ждет ребенка. Вы - гости великой княгини, и вместе с ней готовитесь к визиту императрицы Екатерины.  Внезапно из кабинета Павла Петровича исчезает компрометирующее его супругу письмо, — и это в то время, когда отношения великого князя с его августейшей матерью и так чрезвычайно напряжены.

Нужно найти это письмо, чтобы  предотвратить международный скандал и спасти беззащитную княгиню от гнева великой императрицы. Инструменты игры: тайные партии, интриги, авантюры и неожиданные находки - все, что составляло светскую жизнь аристократа при дворе в эпоху Просвещения.

Кого считать «человеком нового времени»: Екатерину Великую, Павла или его сына Александра? Попробуем решить в ходе игры.

Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

«Из чего растут стихи…». Музейная мастерская медленного чтения

10–15 лет

Из чего растут стихи? Ведь, казалось бы, поэт работает теми же словами, какими люди зовут друг друга чай пить. Что же такое поэзия? Зачем она нужна? И нужна ли? Как жизнь поэта отражается в его стихах? Какое отношение эти стихи имеют к твоей собственной жизни?
Мы приглашаем подростков в Фонтанный дом – читать стихи, вслушиваться в стихи и говорить о стихах. Атмосфера дома, где писала стихи Анна Ахматова, поможет понять, из чего прорастает поэтическое слово и почему в стихах всё «не так, как у людей». Мы посмотрим на жизнь Ахматовой сквозь призму её стихов, а среди музейных предметов будем искать экспонаты «про любовь, верность, свободу, страх».

Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

«Колино сочинение». Интерактивная программа: спектакль + мастер-класс

от 8 лет

«Колино сочинение» – спектакль режиссера Яны Туминой по стихам и историям Коли Голышева – поэта с синдромом Дауна. О путешествии, небе, пирожках, оленях, фломастерах, снеге, родителях, доброте, счастье, Варе. Спектакль о том, «как возникают стихи, о пути вдохновения в душе человека, о любви, которая рождается в воображении и становится жизнью». Основная линия спектакля – стихотворение шестилетнего Коли о путешествии к девочке Варе. Он едет к ней на электричке, «которая не устаёт», через дожди, пейзажи и тени. Ничто не остановит стремления сердца к любви, ничто не остановит электричку, и в финале спектакля она привезёт всех на волшебную планету, «где девочка Варя живёт».

После спектакля все желающие станут участниками мастер-класса от видеохудожника спектакля Марии Небесной и узнают, как создаётся анимация.

При поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга, Союза театральных деятелей Российской Федерации и театра «Кукольный формат».

Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Игровая программа «Пора большого новоселья»

8-12 лет

Программа посвящена истории жилых домов Петербурга. Чем отличаются дома 18, 19 и 20 века, как и где жили тогда петербуржцы? Какие дома принято называть хрущевками? Зачем строились эти панельные дома, как их узнать и отличить от других?

На занятии мы организуем настоящее архитектурное бюро! Каждый в команде будет выполнять свою роль: архитектор, проектировщик, строитель и так далее. Игрокам  предстоит разобраться в тонкостях строительства жилья в Петербурге,  отвечать на вопросы, решать непростые задачи и учиться определять типы домов с первого взгляда.

В ходе программы участники увидят архивные фотографии из фондов музея, фрагменты фильмов и даже мультфильмы. А в конце их ждет состязание: нужно будет построить собственные хрущевки в соответствии с предложенным архитектурным планом. Ведь недаром эти дома возводились за 12 дней  —  мы тоже постараемся поставить свой рекорд!

Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Игровая программа «С миру по нотке»

7-9, 10-12 лет

Участники программы под руководством экскурсовода  познакомятся с тем, как рождается звук в разных инструментах, научаться различать тембр  «голоса» каждого инструмента. Как «услышать» собственное чувство ритма? Можно ли его развивать?

На помощь придут  метроном, часы, речь и пение, прослушивание мелодий и, конечно, собственная походка. Новые знания и уменя можно будет применить в совместной музыкальной импровизации. Экскурсовод станет музыкантом, участникам предложат на выбор всевозможные ударные и шумовые инструменты, а дирижер поможет не сбиться с выбранного ритмического пути.

Шереметевский дворец – Музей музыки
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Игровая экскурсия «В гости к писателю»

7–12 лет

Квартира, где жила семья Фёдора Михайловича Достоевского, похожа на многие петербургские квартиры позапрошлого века. Но в том, как был устроен в те времена быт, для нас сегодняшних много любопытного: что такое кашлетр, как часто бывают журфиксы, где искать красный угол и что это за странная буква «фита»? В гостях у писателя можно сыграть в те игры, которыми он занимал собственных детей, и поупражняться в составлении записочек своим домашним, а заодно поучиться забытому мастерству стенографии. На интерактивном занятии вы научитесь «читать» историю семьи по предметам обстановки и соотносить биографию писателя с его произведениями. А вернувшись домой, сможете творчески использовать полученные знания.

Литературно-мемориальный музей Ф. М. Достоевского
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Игровое занятие «Король лир»

6–9 лет

Какая музыка звучала во дворцах? Какой инструмент – король в музыкальном мире? На чем аккомпанировали себе аэды и кифареды? Как работал «магнитофон» 18-го века? Можно ли играть музыку хвостом? На игровом занятии в Музее музыки детей встретят придворная дама и человек-лира, проведут по дворцовым музыкальным гостиным и познакомят с пятью очень разными инструментами (рояль, барабан, виолончель, механический орган, лира). Участники игры смогут попробовать себя в роли античных сказителей и мимов, побудут солдатами «потешного войска», станцуют танец органных труб, послушают живую музыку и получат уроки игры на инструментах – героях программы. В соревнованиях, играх и викторинах предложат поучаствовать и родителям.

Шереметевский дворец – Музей музыки
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Интерактивная выставка «Против течения»

8+

Петербург – город хлебосольный, но не очень хлебородный. Основав город на северо-западе Руси, Пётр I обрёк жителей на то, чтобы  пропитание сюда привозили. Как же попадали хлеб и мука в Петербург в 18-19 веках? Как прокладывали водные и железнодорожные пути, как строили суда, как проверяли качество зерна? Как бурлаки нанимались на работу? Какие песни они пели и сколько денег зарабатывали? Посетители смогут изучить модели различных средств передвижения (барки, телеги, хлебные вагоны), представить себя бурлаком и проложить путь для барки по руслу реки. Три раза в день в Детском центре будет проводиться мастер-класс «Не лыком шиты» (с небольшой ознакомительной экскурсией по выставке), где участники научатся разным видам плетения из лент и смастерят разноцветный браслет, поясок или брелок.

Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Интерактивная программа «Раз, два – начинается игра»

3-5 лет, 6-10 лет, в сопровождении взрослых

В конце 19 – начале 20 века в настольные игры  играли даже чаще, чем в наши дни. Какие игры любили в царской семье? В них можно будет не только сыграть, но и узнать, как они были придуманы, какими путями попали в Россию.

Одни игры освоить проще, другие – посложнее. Поэтому для детей 3-5 лет мы предлагаем «Бильбоке», «Бирюльки», «Зоологическое лото» и «Театр», а дети 6-10 лет сыграют в «Бильбоке», «Пазл», «Гусек» и «Театр».

В ходе программы мы поговорим не только об играх, но и о Царском Селе, об императорской семье, об отношениях детей и родителей.

Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Интерактивное занятие «Дрожки, двуколки, пролётки»

7–12 лет

Часто ли вы встречаете в городе конный экипаж? А вот во времена Фёдора Михайловича Достоевского без него невозможно было представить Петербург. На интерактивном занятии в музее-квартире писателя мы вместе отыщем «лошадиные следы» на карте современного Петербурга. Рассмотрим старинные акварели и гравюры, чтобы разобраться, чем извозчики отличались от ямщиков, а дрожки от пролёток. Прочитаем отрывки из произведений Достоевского и узнаем, как «брали» извозчика и зачем нужно было стучать тростью по карете. Познакомимся с интересными историями о причудливой роли лошадей в судьбе Достоевского и его героев. Научимся отличать савраску от каурки и раскрасим лошадку.

Литературно-мемориальный музей Ф. М. Достоевского
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Интерактивное занятие «Ищу себя»

13+

Какие профессии считаются престижными сегодня? Сравним их с теми, которые мечтали получить в начале ХХ века. Например, Александр Блок юношей мечтал быть актёром, а учиться пошёл на юриста.

Иногда людям приходится выбирать между тем, что нравится делать и тем, что должно. В биографии Блока есть моменты, когда этот выбор был совсем не очевидным — попробуем разобраться, как бы поступили в таких ситуациях мы сегодняшние.

Что значит для человека возможность следовать своему призванию и что помогает нам это призвание найти — постараемся ответить на эти вопросы вместе.

 

 

Музей-квартира А. А. Блока
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Квест «Маскароны – жители домов»

от 10-ти лет в сопровождении взрослых

Маскароны – это не пирожные, не сливочный сыр и не трубчатые изделия из пшеничного теста. Так называются жители оконных и дверных проемов старых домов. Они высечены из камня, отлиты из гипса, выглядят как физиономии животных, человеческие или фантастические лица. Задача квеста – по фотографиям и фрагментам карты Аптекарского и Петроградского островов найти дома, где обитают маскароны, а заодно выполнить множество различных заданий. Все ответы пригодятся, чтобы найти последний загаданный дом. Завершив квест, можно вернуться в музей, чтобы послушать голоса оживших маскаронов.

Дом-музей Ф. И. Шаляпина, филиал Музея театрального и музыкального искусства
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Квест «Преступление века»

9-12 лет

1853 год, только что открыта первая линия электромагнитной телеграфной связи.  На линии упраздненного оптического телеграфа перехвачена депеша. На станции действует шпион! Кому адресовано шифрованное сообщение? Как узнать его содержание и предотвратить преступление, которое, возможно, готовят?  Среди подозреваемых оказываются все, кто в течение дня был на станции. Вычислить преступника можно только методом исключения. В ходе расследования потребуется составить фоторобот, найти пропавший предмет, поработать с телеграфным аппаратом и расшифровать сообщение. 

Если поторопиться, преступление ещё может быть предотвращено!

Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Мастерская медленного чтения «А каждый читатель как тайна»

13+

«А каждый читатель как тайна,/ Как в землю закопанный клад»,- так написала Анна Ахматова в стихотворении, посвященном будущему читателю своих стихов. 
Что будет прочитано, прочувствовано им? Станут ли для него стихи ключом к пониманию себя, своей любви или своей боли? Станут ли слова поэта его собственными словами?  
В доме, где рождался «тайный хор» стихов Анны Ахматовой, будем их читателями, попробуем из нашего времени вступить в диалог с поэтом. 

Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Музейная мастерская по детским стихам Осипа Мандельштама «Мы с тобой на кухне посидим...»

6-10 лет (возможно с родителями)

Совместно с интернет-журналом о детских книгах и чтении с детьми "Папмамбук".

У Осипа Мандельштама не так много стихов для детей, и все они написаны между 1924 и 1927 годами. Книги «Примус» и «Кухня» появились, когда Мандельштам приехал с женой в Ленинград и поселился на съемной квартире на Большой Морской – новый быт, собственное хозяйство доставляли ему радость и удовольствие. Как вспоминает Надежда Мандельштам, «...Жарится яичница – стишок. Забыл закрыть кран на кухне – стишок… Сварили кисель – опять событие и повод для стишка...».

Главными героями этих «стишков» Мандельштама стали обыкновенные предметы городского быта 1920-х годов: примус, чугунный утюг, кастрюли, кухонные ножи, часы-ходики, дровяная печь, самовар, ручная кофемолка… Все ли из них знакомы современных детям?

Мы будем читать детские стихи Мандельштама, рассматривать иллюстрации к разным изданиям его книг, играть с предметами на кухне музея и делать аппликацию примуса.

Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Музейная мастерская-игра «Ангело-почта»

7–9, 10–14 лет

 

Письма помогают смотреть на мир глазами другого человека. Письмо в конверте – это возможность проявить внимание, нежность, любовь, выразить благодарность. А иногда письмо – это сюрприз, подарок и счастье. Младшие участники мастерской смогут начать свою переписку-игру, познакомившись с историей многолетней переписки поэта Иосифа Бродского с девочкой Настей Томашевской и узнав, как в письмах Насте рассказы поэта о собственной жизни превращались в сказочные повествования. Вынужденно уехав из родной страны, поэт продолжал писать родным и близким из самых отдаленных уголков мира. Ребята постарше, читая и рассматривая открытки Иосифа Бродского, написанные родителям, будут знакомиться с возможностями эпистолярного жанра, учиться выстраивать диалог с адресатом письма, превращать рассказ о достопримечательностях в неповторимый путевой очерк, окрашенный личными впечатлениями.

Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме
Подробнее...
Мой выбор