• что такое детские дни?
  • программа фестиваля
  • новости
  • музеям и сми
поиск
мой выбор
МЕНЮ

Выбор по возрасту

11-13 ЛЕТ


Игра-путешествие «12345 – Я ИДУ ИСКАТЬ!»

Мой выбор

Маршрут по Военно-морскому музею

9–12 лет

Подробнее
Мой выбор
Мой выбор

Маршрут по Музею «Государева Ратная палата»

9–12 лет

Подробнее
Мой выбор
Мой выбор

Маршрут по Музею истории религии

9–12 лет

Подробнее
Мой выбор
Мой выбор

Маршрут по Музею Фаберже

9–12 лет

Подробнее
Мой выбор
Мой выбор

Маршрут по Особняку Румянцева

9–12 лет

Подробнее
Мой выбор

Программа «Из чего же?»

Мой выбор

Абракадабра в кока-коле

11–14 лет

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ

Язык науки кажется сложным и непонятным, но в «Эмпирике» уверены: его можно и нужно изучать!

Ведь это ключ к пониманию того, как устроен мир вокруг нас. Хотите научиться разбираться в составе продуктов, которые мы покупаем каждый день? Давайте узнаем, что скрывается за страшными буквами и цифрами на этикетках и как они влияют на наше здоровье.

Вместе мы:

– проведём опыты в лаборатории и научимся определять класс пищевых добавок и понимать их влияние на организм;
– разберёмся, зачем нужны красители и ароматизаторы в пищевой промышленности;
– изучим этикетки от сухариков, чипсов, газировки и других продуктов;
– проведём эксперименты с антиокислителями (Е338), эмульгаторами (Е500) и красителями (Е100, Е153).

Каждый узнает:

– как читать состав продуктов и понимать, что скрывается за маркировкой «Е»;
– как пищевые добавки влияют на наш организм и какие из них безопасны;
– как создаются новые продукты питания и пищевые добавки в современных лабораториях.

А ещё – отправимся на экскурсию в настоящую лабораторию биотехнологий Технологического университета. Там вы своими глазами увидите, как создаются пищевые добавки и как наука помогает сделать нашу еду лучше.

Присоединяйтесь, чтобы научиться понимать язык науки и делать осознанный выбор в повседневной жизни!

 

Центр естественных наук «Эмпирика»
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

В надежных руках

11–14 лет

ИСТОРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

Чтобы медицина развивалась, работают не только врачи и биологи, но ещё и инженеры, техники, дизайнеры – именно в таком большом профессиональном “котле” рождаются новые идеи.

Знаете, сколько существует различных медицинских инструментов? Как они менялись со временем? Предлагаем ощутить в собственных руках пульс истории изобретений для медицины.

В музее вам предстоит:

- узнать, какими инструментами мог пользоваться государь Пётр Первый;

- разобраться в разных видах зажимов: пинцетах, щипцах, корнцангах;

- узнать, как хирурги тренируют свои руки для операций.

Вместе мы попрактикуемся:

  • в оказании медицинской помощи по канонам прошлого;
  • в определении группы крови;
  • в проведении рентгеновского исследования в условиях, приближенных к полевым.
Военно-медицинский музей
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Валенки от трамвая

9–14 лет

ЭКСКУРСИЯ-РАЗМЫШЛЕНИЕ

Сложно представить, что в годы блокады  единственным на весь Ленинград городским транспортом оставался трамвай. И когда в декабре 1941 года трамваи перестали ходить, это было настоящей трагедией для двух с половиной миллиона ослабленных голодом ленинградцев.

Людям, которые делали все, чтобы трамваи вновь заработали и помогали горожанам и грузам передвигаться по городу, посвящена музейная программа. Она проводится на выставке, которая открыта в памятном месте – диспетчерской на кольце трамвая № 36.

На выставке мы поговорим о сложных не только для людей, но и для транспорта, днях блокады. Узнаем, что стояло за запуском трамвая весной 1942 года, когда он “вдруг ожил, зазвенел, заискрил и побежал по суровому городу” (так писал “старый петербуржец” Лев Успенский).

Вы увидите:

– диспетчерскую на кольце трамвайного пути;

– рабочее место командира блокадного трамвая, который отвечал за движение в осаждённом городе;

– макеты блокадных трамваев, ставших символом стойкости и надежды.

А еще услышите:

– о солдате с 47 размером ноги;

– о том, как трамвайщики построили самолеты;

– о самом ценном грузе – произведениях из Эрмитажа.

А ещё мы подскажем, как от выставки* проехать на трамвае к метро, чтобы увидеть по дороге памятник блокадному трамваю.

 

 

Музей Оранэлы
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Галерея настроений

9–12 лет

ИНТЕРАКТИВНОЕ ЗАНЯТИЕ

Приглашаем тебя на выставку «Верь весне» художника и скульптора Константина Карташевского.
Все знают, что произведение искусства – это гораздо больше, чем холст, краски или глина. Это то, что живет внутри автора, – чувства, мысли, образы. Предлагаем выйти за рамки простого созерцания художественной выставки и отправиться в увлекательное исследование!

Вместе мы:

– сыграем в игру «Я вижу» и на секундочку сами станем экспонатами;
– попробуем на свой лад представить, «что хотел сказать автор»;
– создадим коллаж-впечатление, чтобы выразить себя. 

А еще узнаем:

– как искусство становится «мостом» между внутренним миром человека и тем, что его окружает;
– что эмоции и мысли – «ингредиенты», не менее важные для искусства, чем краски;
– как можно понимать искусство без слов.

 

Музейный комплекс в Разливе. Выставочный зал «Арт-Курорт»
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Звонко о важном

9–14 лет

ИНТЕРАКТИВНАЯ ПРОГРАММА

Наша жизнь наполнена сигналами: звонками телефонов, оповещениями чатов, гудками машин.

Они окружают со всех сторон, создавая навязчивый фон, от которого мы всё чаще пытаемся отгородиться – выключаем звуки, надеваем наушники, прячемся в тишину. 

Представьте:

– 150 лет назад людям тоже мешали звуки. Подавать сигнал колокольчиком могли специалисты только в определенной деятельности. Какие?
– На корабле в открытом море люди не могут обходиться без звуковых сигналов. Странно! Ведь все находятся рядом друг с другом и каждый знает, что происходит вокруг.
А знаете ли вы, что единственный сигнал, который дошел от древности до наших дней почти неизменным, – это звон церковных колоколов. О чем колокола “рассказывают”? 

Приходите и узнайте:

– где каждый день (и по несколько раз) мы встречаем колокольчик;

– как изменилось наше восприятие звукового фона;

– почему пропали “склянки”.  

Давайте вместе прислушаемся к негромким сигналам и “оглушим” себя настоящим звоном колокола. 

 

Музей в колокольне
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Лунополия

9–12 лет

ЛИТЕРАТУРНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА

Взрослые, конечно, ничего не понимают в деньгах! Разве стоит покупать овощи и рыбу, когда можно набрать гору мороженого? Как можно предпочесть пылесос новому конструктору?!

Если ты тоже так думаешь, то, похоже, ты настоящий эксперт в лунной экономике. Это значит, что ты просто необходим на Луне! Там застряли коротышки из книжки. Им срочно нужна помощь, чтобы накопить на детали для ракеты и вернуться домой.

Ты узнаешь:

– откуда берутся деньги и почему фертинги – всё-таки не фантики;
– когда прекратить поедание пончиков, даже если они очень дешевые;
– почему на Дурацком острове не так весело, как обещала реклама.

Ты разберёшься:

– как управлять приобретённым богатством;
– как копить и тратить с умом, чтобы потом не хлопать себя по лбу;
– что важнее: сумма на счёте или добрые отношения.

Детская библиотека №7 «Славянка»
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Море говорит и показывает

6–12 лет

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА

Море в оранжерее или оранжерея в море? В Петергофе возможно всё. Парк с дворцами и фонтанами раскинулся на дне древнего моря. А что же само море? 

Оно нашло себе дом в петергофской Оранжерее и готово рассказать о том:

- почему под водой столетиями сохраняются книги;

- фаянс приобретает рисунки;

- чугунные ядра становятся невесомыми. 

Вместе с вами:

- узнаем о профессии подводного археолога;

- примерим ботинки водолаза;

- сделаем археологические зарисовки и изучим предметы, как водолазы, на ощупь!

 

Павильон «Большая оранжерея» (музей-заповедник «Петергоф»)
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

На что бы опереться?

11–14 лет

МЕДИАЦИЯ

Хочешь лучше понять себя и свои эмоции? Давай «поговорим» с героями выставки «Озарения» – творческими людьми, известными на весь мир. Вступить в «беседу» помогут другие участники программы и экскурсовод-медиатор. Вместе мы увидим, как, с одной стороны, уникален мир наших чувств и личных историй и как в то же время он схож с переживаниям других людей.

Мы будем:
– исследовать, как наши эмоции и состояния отражаются в искусстве;
– делиться своими историями и искать в них что-то общее;
– вспоминать, что все мы родом из детства, где каждый мечтал, играл и верил в чудеса.

Мы обсудим:
– как чувства и переживания делают нас и уникальными, и близкими друг другу;
– что даже у великих людей детство могло не предвещать их выдающегося будущего;
– как теплые воспоминания из детства продолжают поддерживать людей долгие годы.

Шереметевский дворец – Музей музыки
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Осторожно, двери закрываются! Следующая станция…

8–11 лет

ТЕЛЕГРАМ-БОТ

Даже если ты уже бывал в нашем музее, мы придумали, как показать его по-новому. И предлагаем прийти на телеграм-прогулку. На прогулке одна тема будет сменять другую, подкидывая тебе то вопрос, то задачу. Уверены, скучать не придется!

Что тебя ждёт:

– незнакомые факты о том, насколько разнообразна и в то же время едина наша большая страна;
– задания, над которыми интересно подумать самостоятельно, а может быть, еще и обсудить с родителями;
– возможность посмотреть на необъятную Россию в миниатюре. 

Чем ты сможешь похвастаться после посещения нашего музея?

Тем, что ты видел одновременно рассвет на Дальнем Востоке и закат в Калининграде! 

Для телеграм-прогулки обязательно нужен смартфон. А Wi-Fi для него музей раздаёт бесплатно.

 

Музей «Гранд Макет Россия»
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Просто повезло?

10–13 лет

ЭКСКУРСИЯ-НАСТОЛКА

Часто ли тебе везет? А из чего складывается успех? Попробуем выяснить, играя в музее в настолку.

Мы встанем на место скульпторов и возобновим конкурс на памятник Пушкину для площади Искусств, проходивший в нашем городе в 1949 году. Кому будет сопутствовать удача, а от кого она отвернется в самый неподходящий момент? Кто станет автором главного памятника Пушкину в Ленинграде того времени? 

Пройдя через взлеты и падения, узнаем:

- какие трудности встают перед скульптором;

- как можно найти вдохновение;

- достаточно ли одной удачи для того, чтобы сделать что-то великое.

Вместе с Аникушиным пройдем непростой путь создания памятника Пушкину, а затем примем участие в конкурсе-настольной игре. Своими руками соберем поп-ап открытку и поставим памятник Пушкину на бумажной площади Искусств. 

Мастерская М. К. Аникушина, филиал Музея городской скульптуры
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Разноцветные нити в браслет соберите!

8–11 лет

ИГРОВОЙ МАСТЕР-КЛАСС

Что общего между хороводом и поясом, дорожкой и клубком? Зачем лошади косички, а березе – ленточки? Какие невидимые нити соединяют народы большой страны? Из чего соткана дружба? 

Вместе мы будем:

- разгадывать загадки;

- испытывать свою ловкость в традиционных играх;

- рассматривать рисунки юных художников.

Участники мастер-класса получат возможность:

- проявить смекалку и любознательность;

- заработать нити-веревочки в различных испытаниях;

- сплести разноцветный браслет в технике макраме.

 

Русский музей. Восточный и Западный павильоны Михайловского замка
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Сквозь арки Правого берега

10–12 лет

КРАЕВЕДЧЕСКИЙ ВООБРАЖАРИУМ

Попробуйте себя в роли картографов – специалистов, которые составляют и читают карты. И станьте знатоками интересных сюжетов из истории архитектурных памятников, украшающих правобережную часть нашего города.

В ваших руках окажутся настоящие артефакты, например:
— фрагмент уфалейского серого мрамора со станции метро «Ладожская»;
— заклёпка от опоры Большеохтинского моста;
— исторический кирпич с Охты.

Вам предстоит:
— познакомиться с историей правого берега Невы;
— изучить строительные материалы на ощупь;
— создать картографический арт-бук.

Ждём в гости семьи, а также организованные группы.

Библиотечный центр общения «Современник»
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Спортивный характер

7-8, 9–12 лет

ЭКСКУРСИЯ-ТРЕНИРОВКА

История спорта – это череда удивительных событий и вдохновляющих фактов. Ведь чтобы стать выдающимся спортсменом, недостаточно быть способным от природы. Какие качества нужны человеку для спортивных побед? Какие черты характера можно считать слагаемыми личности чемпиона?

На занятии мы будем:
– говорить об историях жизни легендарных спортсменов и рассуждать, является ли воля к победе залогом успеха;
– исследовать яркие примеры командных достижений и анализировать, усиливает или ослабляет команда индивидуальные достоинства её членов;
– выполнять задания и размышлять, способен ли спорт формировать личность.

А еще мы немного потренируемся прямо в музее! 

Музей спорта в Санкт-Петербурге
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Я (не) белый лист

10–13 лет

АРТ-МАСТЕРСКАЯ

Каникулы! Ты радуешься отдыху или скучаешь по общению с одноклассниками? Может, ты испытываешь эмоции, которые не так уж просто выразить словами? Приходи к нам и переплавь свои чувства в творчество! 

Создай своими руками бумажный лист – пусть он будет отражением твоего настроения.  А потом, …потом дай волю фантазии и сделай на листе неповторимый коллаж!

Что ты будешь делать:

– отольёшь бумагу своими руками – да-да, с нуля;
– вырежешь, соберёшь и наклеишь всё, что передаст твоё настроение: картинки, слова, символы – всё, что пожелаешь;
– убедишь других, что ты и твое мироощущение – не «белый лист», а целая вселенная эмоций и идей.

Почему это важно?

Мы предлагаем тебе свободу самовыражения. Ведь творчество – шанс лучше узнать себя и способ высказаться иначе, чем словами. Приходи, бери ножницы, клей, вдохновение – и покажи, что творится у тебя внутри.

 

Музей истории денег
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Я захотел устроить бал…!

7–8, 9–12 лет

ИГРОВАЯ ЭКСКУРСИЯ

Как развлекались студенты 120 лет назад? Где и когда они встречались? В чём заключался “инженерный подход” к организации их танцевальных вечеров? Давайте разберёмся в этих вопросах на выставке «Золотой век инженеров». Подготовим старинную вечеринку: подберем пластинки для грамофона и придумаем развлечения. А заодно узнаем, кто такие инженеры и почему в то далекое время эта профессия была столь почётна.

Практический курс юного распорядителя бала поможет вам:

- различать знаки отличия старинных учебных заведений;

- получить опыт участия в лотерее-аллегри;

- составить плейлист популярной в те времена танцевальной музыки.

Свидетельством успешного окончания курса будет диплом, который получит каждый участник игровой экскурсии.

Музей «Разночинный Петербург»
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Оживший город

12–15 лет

ИНТЕРАКТИВНАЯ ЭКСКУРСИЯ

Каждый день мы видим вокруг себя город. А что можно узнать, если вглядеться в него повнимательней? Или послушать? А, может, даже принюхаться и прикоснуться?
Приглашаем вас на выставку, где Петербург становится не просто местом действия, а настоящим действующим лицом. 

Вместе мы будем:
– трогать настоящие кусочки мостовой и набережной, чтобы почувствовать, как город «дышит»;
– разбираться, на каком «языке» город говорит с нами и как понимать его «слова»;
– искать знакомые улочки на плоскости картин.

Мы обсудим:
– какие тайны хранят старые петербургские дворы;
– могут ли улицы и мосты рассказывать свои истории;

– как в каменных джунглях сохранился небольшой деревянный домик.

 

Музей петербургского авангарда
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

ПРОЕКТ ПАРТНËРА: "В ритме Канатного цеха завода «Красный гвоздильщик»"

12+

СЕМЕЙНАЯ МЕДИАЦИЯ

Проект партнёров фестиваля  «Детские дни» – волонтёров проекта «Друзья Петербурга» совместно со Школой дизайна НИУ ВШЭ (Высшая школа экономики)

Медиации в Канатном цеху завода «Красный гвоздильщик» познакомят семьи, где есть подростки, с уникальным памятником архитектуры советского конструктивизма и новой площадкой одного из ведущих вузов страны. Участников ждут:
- рассказ о советской архитектуре 20-х годов ХХ века и работах архитектора Якова Чернихова,
- уникальная смотровая площадка водонапорной башни,
- знакомство с ведущей кузницей дизайнерских кадров 20-х годов века ХХI-го.

Что такое медиация? Это диалог с ведущим и обмен мнениями с другими участниками медиации. Вместе мы разберемся в том, из чего состоит архитектура советского авангарда: как соотносятся функционал здания и его внешний облик, какие практические и эстетические задачи могут решать архитектурные детали.  Мы поймём, почему советский конструктивизм считается выдающимся явлением мировой архитектуры.
В финале участники смогут сделать на память открытку-коллаж.


Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Мы похожи!

13–16 лет

ПРОГУЛКА-ВОСПОМИНАНИЕ

Надгробия Некрополя мастеров искусств хранят немало таинственных историй. Но не каждую из них можно узнать, просто изучая надгробный памятник. 

Хотите узнать, какие истории скрываются за именами великих? Приглашаем вас пройти по единственному в стране музею-некрополю.

Будьте готовы:
–  догадываться о том, чего боялась бесстрашная сестра Пушкина, зачем молодой актёр Черкасов пробрался однажды ночью в театр и почему надгробие критика Стасова порой принимают за памятник его великому современнику;
– сыграть в бинго, чтобы больше узнать о тех, кто оставил заметный след в искусстве.

Предлагаем поразмышлять над тем, что:
– даже строгие памятники связаны с трогательными и порой забавными историями;
– великие мастера были людьми со своими страхами, мечтами и тягой к приключениям;
– красота и смысл могут быть найдены и в обычном, на первый взгляд, дне человеческой жизни.

Некрополи Музея городской скульптуры
Подробнее...
Мой выбор
Отзывы
События, доступные детям с особыми потребностями
Поддержать