• что такое детские дни?
  • программа фестиваля
  • новости
  • музеям и сми
поиск
мой выбор
МЕНЮ

Игровые экскурсии

События, доступные детям с особыми потребностями
Мой выбор

Береста не так проста, и не только береста

5-7 лет

ИГРОВАЯ ЭКСКУРСИЯ

Каждый день человек окружает себя самыми разными вещами. Сегодня они сделаны из пластика, ткани, металла, стекла…  А как было раньше? Из чего люди делали вещи много-много лет назад, когда большую часть уже готовых материалов дарила им природа?

На игровой экскурсии вы узнаете:
— как сделать разные полезные вещи из дерева, металла, глины и даже коры;
— зачем били баклуши

Попробуете свои силы:
— в игре на ложках;
— в освоении старинной техники росписи «агашка».

Российский этнографический музей
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Валенки от трамвая

9–14 лет

ЭКСКУРСИЯ-РАЗМЫШЛЕНИЕ

Сложно представить, что в годы блокады  единственным на весь Ленинград городским транспортом оставался трамвай. И когда в декабре 1941 года трамваи перестали ходить, это было настоящей трагедией для двух с половиной миллиона ослабленных голодом ленинградцев.

Людям, которые делали все, чтобы трамваи вновь заработали и помогали горожанам и грузам передвигаться по городу, посвящена музейная программа. Она проводится на выставке, которая открыта в памятном месте – диспетчерской на кольце трамвая № 36.

На выставке мы поговорим о сложных не только для людей, но и для транспорта, днях блокады. Узнаем, что стояло за запуском трамвая весной 1942 года, когда он “вдруг ожил, зазвенел, заискрил и побежал по суровому городу” (так писал “старый петербуржец” Лев Успенский).

Вы увидите:

– диспетчерскую на кольце трамвайного пути;

– рабочее место командира блокадного трамвая, который отвечал за движение в осаждённом городе;

– макеты блокадных трамваев, ставших символом стойкости и надежды.

А еще услышите:

– о солдате с 47 размером ноги;

– о том, как трамвайщики построили самолеты;

– о самом ценном грузе – произведениях из Эрмитажа.

А ещё мы подскажем, как от выставки* проехать на трамвае к метро, чтобы увидеть по дороге памятник блокадному трамваю.

 

 

Музей Оранэлы
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Игровая экскурсия «(Не)страшно»

11-14 лет

Обычно коллекция – это то, что хочется сохранить на память. Но Музей истории религии предлагает создать коллекцию, от которой хочется во что бы то ни стало избавиться! Это коллекция страхов: темнота и змеи, зеркала и ночные кошмары, и даже страх не получить подарок на Новый год или остаться без интернета. Наши предки знали много способов победить то, что их пугало. А как мы справляемся со своими страхами сегодня?

Участники сами определят маршрут экскурсии, выбрав, про какие страхи говорить. И выяснят, как в традиционных обществах следовало задобрить духов воды или выбраться из леса с помощью духов-проводников. Сравнят зомби из фильмов с их прототипами из африканских сказок и узнают, кто из богов, по легенде, пострадал от переедания. Вместе со взрослым ребята обсудят, есть ли у человеческих страхов реальная причина, всегда ли нужно с ними бороться и может ли страх помочь добиться успеха. И сделают шаг к тому, чтобы расквитаться с собственными боязнями.

 

Музей истории религии
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Игровая экскурсия «Дачный уголок»

7-10 лет

На севере Петербурга есть исторический микрорайон Лесной, где среди кирпичных и бетонных многоэтажек спрятались старинные дачи. Какие люди тут жили сто с лишним лет назад и чем они любили заниматься?

Здесь жил писатель Василий Брусянин. Он так любил книги, что сделал из своего книжного собрания библиотеку для лесновцев. Другой житель Лесного, профессор Дмитрий Кайгородов, так любил природу, что ежедневно собирал наблюдения за ее явлениями и так основал новую науку о природе – фенологию.

На экскурсии вы заглянете в шкафы музейной библиотеки: решите головоломки из старинных изданий, а также проверите себя на знание природы в своем городе: попробуете определить деревья по плодам, а птиц – по голосам.

Детский музейный центр на Болотной, 13, отдел Музея политической истории России
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Игровая экскурсия «Детские, но не игрушечные»

9-12, 11-14 лет

Железная дорога знакома всем – это огромная и сложно устроенная страна со своей картой, правилами и обитателями. Узнать все самое главное про ее жизнь можно на детской (но работающей по-настоящему) “железке”. Такие малые магистрали, оказывается, проложены в разных городах и странах, для того чтобы влюбленные в поезда ребята еще в детстве освоили самые важные железнодорожные профессии.

Приходи к ним в гости! И ты тоже узнаешь, что делают дежурный по станции и осмотрщик вагонов, как выглядят тормозной башмак и дикторская аппаратура, зачем нужны сигнальные флажки. Сам станешь (понарошку) машинистом и проводником, побываешь в вагоне-кинотеатре и локомотивном депо, прокомпостируешь билеты, как кондуктор.

 

Одиннадцать месяцев
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Игровая экскурсия «Дом по имени «Звезда»

9-14 лет, в сопровождении взрослых или самостоятельно

В начале XX века дом трех Бенуа славился как один из самых комфортабельных доходных домов в Петрограде и считался жильем будущего. Что входило в понятие комфорта в то время? Как была организована жизнь огромного сложноустроенного здания? Почему архитектор Леонтий Бенуа дал ему имя «Звезда»?

Вместе с экскурсоводом участники программы пройдут по запутанным дворам дома Бенуа, вооружившись картой с заданиями. Им предстоит многое узнать о жизни доходного дома: кто пользовался парадной лестницей, а кто черной, как была устроена подъемная машина, где жил и какие функции выполнял швейцар, что такое ледник и снеготаялка, как убирали мусор дворники, часто ли квартиру посещал полотер и что за «доски» он носил на своих ногах?

Дети сравнят вид внутренних и парадных дворов, узнают, что такое «маскароны» и «пилястры», чем раньше была украшена башня дома, какие магазины располагались на цокольных этажах и сколько комнат было в самой большой и самой маленькой квартире. В конце экскурсии участники смогут ответить на вопрос: действительно ли такой дом имел право на звание «идеального жилья будущего»? 

Музей С. М. Кирова, филиал Государственного музея истории Санкт-Петербурга
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Игровая экскурсия «Предъявите билет!»

8-12 лет, в сопровождении взрослых

«Предъявите билет!», так для нас начинается путешествие по железной дороге. А кто задаёт нам этот вопрос? Ну, конечно же, проводник! Для пассажиров эти работники - лицо Российских железных дорог. Это они сделают наше путешествие удобным и приятным: встретят у вагона, проводят до места, предложат горячий чай или кофе, позаботятся о нашем комфорте в пути. А как возникла эта профессия — проводник? Кто сопровождал пассажиров поездов в пути до того, как она появилась? Как до изобретения электричества удавалось сделать так, чтобы в вагоне было светло и тепло? Во время экскурсии можно будет узнать ответы на множество вопросов, а затем побороться за «паспорт доверия» - важный документ, который подтверждает и гарантирует, что все работники поездной бригады безупречно выполняют свои служебные обязанности. Участникам программы предстоит попробовать себя в роли проводников и пройти ряд испытаний, чтобы получить этот главный профессиональный документ.

Музей железных дорог России
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Игровая экскурсия «Привет из Новой Ладоги»

9-12 лет

Мы совершим прогулку по городу, вооружившись фотокамерами своих смартфонов и серией открыток начала XX века. Будем размышлять о том, почему те или иные виды попали в объектив фотографа и какие городские объекты считались главными достопримечательностями сто лет тому назад. Отыщем «открыточные виды» современного города и представим «лицо» Новой Ладоги через серию фотографий, сделанных здесь и сейчас. Пошлите свой фото-привет из Новой Ладоги!

Музей А.В. Суворова в Новой Ладоге
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Игровая экскурсия «Сам себе алхимик»

5-8, 9-12, 12-14 лет

Когда древние люди научились делать керамику? Какое вещество стало первой краской? Что съесть, когда устал? Дети узнают о том, какие способы превращения вещества известны людям с древних времен, изучат несколько старинных технологий - превращения глины в керамику, изготовления красок. Они своими руками смогут раскрасить глиняные изделия, примерить на себя роль охотника и даже поучаствовать в настоящем «алхимическом» опыте, ведь алхимия превращает одно вещество в другое, а человека в творца.
Музей истории религии
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Игровая экскурсия «Телеграфные курсы - в школьные каникулы»

9-12 лет

Можно ли отстучать телеграмму в интернет или прислать её в виде sms? Как грамотно общаться с помощью азбуки Морзе? На Дворцовой телеграфной станции можно узнать много интересного о работе телеграфиста в прошлом и в наши дни, а также получить допуск к работе на уникальном аппарате. Предлагаем сразиться двум командам телеграфистов, как следует поработать ключом и получить именное удостоверение о прохождении курса!

Музей «Дворцовая телеграфная станция», Музей-заповедник «Петергоф»
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Игровая экскурсия «Что за прелесть эти сказки!»

7-10 лет

Сюжеты сказок Пушкина знакомы нам с раннего детства. Но каждая из этих историй способна удивлять снова и снова.  В первой части экскурсии мы вспомним героев и сюжеты, узнаем, как пушкинские истории связаны с историями братьев Гримм и кто был истинным автором сказки о золотой рыбке, а заодно расшифруем рецепт кислых щей и узнаем секрет «самоглядного зеркала». Вторая часть экскурсии пройдёт в формате игры-бродилки: вместе с героями сказок участники совершат путешествие по большому игровому полю. Проводя по маршруту разноцветные клубочки, гости попытаются перехитрить черта, спасти лебедя из лап коршуна, разгадать загадку звездочёта, встретить лешего на болоте, добраться до волшебного замка и не остаться у разбитого корыта. Задания разной сложности позволят получить удовольствие от игры и детям, и родителям.

Музей «Дворец Петра I в Стрельне»
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Интерактивная экскурсия «Воображаемый музей художника»

9-12, 11-14 лет

Художник Михаил Шемякин уже 50 лет анализирует миллионы образов из книг по искусству, журналов, каталогов, старых гравюр, фотографий музейных предметов. Эти образы он классифицирует и распределяет по темам, и все вместе они формируют его «воображаемый музей».

На экскурсии мы поговорим, как и для чего создаются выставки. Откуда берутся идеи и проекты? Кто такой куратор и чем он отличается от художника? Вы узнаете, как художник творит и какие коллекции собирает, как создается будущая экспозиция. Вы рассмотрите произведения искусства, попробуете себя в роли куратора и поучаствуете в создании своей выставки современного искусства.

Фонд художника Михаила Шемякина
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Интерактивная экскурсия «Время собирать камни»

11-14 лет

Зачем в музее так много камней? Разве они отличаются от камней с берега реки, которые мы видим каждый день? Кому всё это интересно? Если вас когда-нибудь посещали подобные мысли, приходите в музей на осенних каникулах и поговорите с археологом. Вы увидите то, чего раньше не замечали, совершенно по-новому взгляните на каменный век и даже оформите свою музейную витрину. Станьте знатоком чопперов и бифасов!

Тихвинский историко-мемориальный и архитектурно-художественный музей
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Интерактивная экскурсия «Глазами ученого»

9-12 лет

Предлагаем принять участие сразу в трех путешествиях: по квартире ученого-физиолога, по Васильевскому острову и по научной лаборатории. В квартире Ивана Петровича Павлова узнаем, как он, сын священника, стал всемирно известным ученым, как складывалась его жизнь, чем он наполнял свободное от научных занятий время и почему увлекся коллекционированием. Затем пройдем его маршрутом от дома, где академик жил, к научному институту, где он работал. По дороге отыщем на здании университета окна квартиры Павлова и оценим, как поднялась Нева в одно из самых сильных петербургских наводнений.

Наконец, в лаборатории Института физиологии, который теперь носит имя И. П. Павлова, примем участие в настоящих научных экспериментах. Исследуем физиологию коллекционирования: на что и как человек обращает внимание,  как по-разному он видит знакомые и незнакомые предметы и как формирует свою неповторимую картину мира.

 

Музей-квартира И. П. Павлова
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Интерактивная экскурсия «Если видишь на картине, смотрит кто-нибудь из нас…»

11-14 лет

Порой кажется, что писатели всегда были такими, какими их изображают в учебниках литературы: серьезные, нахмурившиеся, бородатые. Однако похожи ли классики на свои портреты? Как, зачем и для кого создавались их живописные изображения? Дружили ли писатели со своими портретистами и влияли ли личные отношения на картины? Мы увидим разные по стилю и характеру портреты писателей и поэтов. Сравним описания облика Лермонтова с его живописными и графическими портретами,  выясним, что писал Лев Толстой, когда еще не носил длинной бороды, и узнаем, как картины появились и что с ними происходило после этого.

Литературный музей Пушкинского Дома
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Интерактивная экскурсия «История на карте»

7-10, 9-12 лет

Приглашаем на историческую прогулку по Сестрорецку. По пути от выставочного зала «Арт-Курорт» до вокзала и обратно мы сравним виды на старых фотооткрытках из музейной коллекции с современностью. Выясним, что изменилось, а что осталось нетронутым. Узнаем, о ком из важных для Сестрорецка людей могут рассказать названия улиц и скверов. 

Что и зачем коллекционировали на инструментальном заводе? Как строительство города изменило местный ландшафт? Насколько популярны были открытки с видами озера Разлив?

На прогулке мы увидим школу, построенную на месте разрушенного храма, и вновь возведенный храм, побываем рядом с заводом и домом командира завода, выясним, чем прославился Вилим Геннин – соратник Петра I. А в завершение составим собственную карту, на которой будут отображены и прошлое, и настоящее Сестрорецка.

 

Музейный комплекс в Разливе. Выставочный зал «Арт-Курорт»
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Интерактивная экскурсия «Как собиралась память»

9-12 лет

Услышать звуки прошлого, увидеть свет «блокадных светлячков» полистать дневник ученика блокадной школы – во время экскурсии ребята узнают, как собирали предметы о самом трагическом периоде в истории Петербурга.

Какие предметы преподавали в бомбоубежищах, какие оценки получали четвероклассники за поведение и почему уроки были устными? Участники программы прочтут записи своих сверстников из самой долгой зимы столетия и выяснят, какими бывают свидетельства того времени.

Музей обороны и блокады Ленинграда
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Интерактивная экскурсия «Котич – дом с привидениями»

7–10, 9–12 лет

Кажется, в Коттедже (или Котиче, как его называли хозяева) завелись призраки! Во дворце раздаются странные звуки и мелькают загадочные тени. Не исключено, что и на экскурсии дети встретятся с привидениями, скучающими по загадочной Белой Розе. Хранители здешних преданий утверждают, что это прекрасная дама из прошлого, которая всегда была мила и радостна. Как это ей удавалось? И кто она такая?

Переходя из зала в зал, ребята отыщут во дворце предметы, которые когда-то принадлежали Белой Розе. А также поговорят с ведущим про средневековые праздники и тайные языки, подберут подходящий пейзаж к музыке и с помощью цветных стекол разглядят скрытую картинку.

 

Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Интерактивная экскурсия «Охотники за коллекциями»

9-12 лет

Настоящий коллекционер – это охотник, азартно выслеживающий редкие «трофеи» для своего собрания. Когда-то венценосные особы приобретали ценные экземпляры со всех концов света и украшали ими свой замок. А теперь на эти же сокровища любуются посетители музея, в который превратился замок.

Какими правилами и советами руководствовались коронованные собиратели, когда создавали свои коллекции? Почему их приобретения до сих пор привлекают зрителей?

Участники программы «разговорят» старинные предметы. И выяснят, кто из владельцев Гатчинского замка был самым страстным коллекционером и что «добыча» может рассказать об “охотнике”. Определят экспонаты по их звучанию, научатся описывать картины и узнают, как музейные сотрудники спасали императорские коллекции во время войны и сохраняли их до наших дней.

 

Музей-заповедник «Гатчина»
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Интерактивная экскурсия «Пётр I и все-все-все»

6 - 10 лет в сопровождении взрослых

Что делили на берегах Невы новгородский воин Никита Святославович и шведский рыцарь Олаф Хромой? Как начинал строиться город?  Вы сможете попасть в гости к Петру I, совершите городское путешествие вместе с извозчиком Архипом и лошадкой Марфой, поможете плотнику Степану Ивановичу со строительством дома, заглянете в таинственный двор-колодец и узнаете, о чём переживает городовой Фёдор Михайлович. 

Исторический парк «Россия – Моя история»
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Интерактивная экскурсия «Приюти время»

7-10 лет

Если время можно тратить или терять, почему его нельзя приютить? Давайте вместе пройдем по музейным залам, в каждом из них найдем часы и вместе поразмышляем, как проводили свое время хозяева и гости усадьбы. Какое время – самое строгое: время обеда или время работы? А какое самое уютное? И было ли у каждого члена семьи свое ни на что не похожее время?

Музей-усадьба «Приютино»
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Интерактивная экскурсия «Прогулка по Лондону»

6+

У маленькой Кати талант к приключениям: в музеях она то и дело попадает внутрь картин, а однажды она умудрилась совершить путешествие в прошлое и подружиться с маленьким динозавром. Но даже прогулка по родному городу оборачивается чередой чудес! Кати живёт в Лондоне и приглашает вас вместе исследовать его улицы: посмотреть на Биг Бен и Тауэр, узнать какие мифы и легенды окружают Трафальгарскую площадь, а какие — театр «Глобус». Вы будете играть и придумывать свои собственные истории и увидите небольшое представление театра теней. Экскурсия создана по мотивам книг про Кати британского художника и писателя Джеймса Мейхью. Вы будете много ходить и играть, попробуете себя в роли королевского гвардейца, актера и даже увидите небольшое представление театра теней.

Центр британской книги МЦБС им. М.Ю.Лермонтова
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Интерактивная экскурсия «Собери-сь»

9-12 лет

Что хранится в твоем ящике стола? Может быть, наклейки или фантики от конфет? Каждый из нас собирает свою коллекцию – вещей, эмоций, впечатлений, любимых мест в городе. Такую коллекцию собирают и поэты – именно она порой вдохновляет их на создание стихов.

Путешествуя по музею-квартире поэта Александра Блока, ты узнаешь, что он коллекционировал в детстве, как шутливо называл старинные вещи, которые приобретала его жена, и какие смешные истории собирали друзья поэта. Во время игровой экскурсии ты сможешь пополнить собственную коллекцию поэтическим гербарием и картинками, которые «спасают от тоски», вспомнить забавные случаи из жизни и отыскать старинную лягушку. Возможно, в финале экскурсии каждый из ее участников создаст свое произведение на основе собранных предметов и образов.

 

Музей-квартира А. А. Блока
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Интерактивная экскурсия «Хранитель наследия»

9-12 лет

Зачем люди собирают разные предметы, как частная коллекция может превратиться в музей и как экспонаты попадают в музейное собрание? Что хранится в фонде археологии, а что - в рукописно-документальном фонде? Мы поговорим про основательницу и хранительницу Музея-института семьи Рерихов – Людмилу Степановну Митусову – и узнаем, как появился музей. На что обращает внимание искусствовед, глядя на картину? Как делают красители и какой цвет раньше считался «императорским»? Что такое звериный стиль? На экскурсии рассмотрим предметы из разных музейных фондов, выясним, как реставрируют старинную мебель, и научимся рисовать способом калькирования. В конце порассуждаем, что будут собирать коллекционеры в будущем и как будут выглядеть музеи через много лет.

Музей-институт семьи Рерихов
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Интерактивная экскурсия «Я – собиратель?»

11-16 лет

Кто такой настоящий коллекционер? Какие знания и навыки ему необходимы? Коллекционирование – профессиональное занятие или хобби? Ответы на эти вопросы мы предлагаем поискать на экскурсии в Музее-квартире художника Исаака Бродского, знакомясь с его собранием русского искусства. Каким образом И. Бродскому удалось собрать в своей квартире работы самых знаменитых русских художников начала XX века? И каково это – изо дня в день соседствовать с такой коллекцией?

Из собрания И. Бродского каждый участник программы выберет тематическую коллекцию на свой вкус, придумает, где и как она может демонстрироваться, а затем представит ее остальным участникам. Вместе они смогут обсудить, какими принципами руководствовались собиратели в прошлом и каких придерживаются сейчас. А по отдельности – задать себе внутренний вопрос: «Я – собиратель?»

 

Музей-квартира И. И. Бродского
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Интерактивная экскурсия по парку Музея-усадьбы «Рождествено»

5-10 лет

Во время прогулки по старинному парку можно найти листья для гербария или наполнить карманы желудями разных оттенков, а можно собрать коллекцию впечатлений, звуков и воспоминаний вместе с весёлой таксой Трейни. Мы приглашаем детей и их родителей на литературную интерактивную экскурсию, во время которой будем вслушиваться, внюхиваться, всматриваться и заглядывать в самые потаённые уголки парка. Проверить внимательность и наблюдательность нам поможет осенний «путеводитель-находилка», а автобиография писателя Владимира Набокова откроет секреты коллекционирования своих чувств и впечатлений в памяти.

Музей-усадьба «Рождествено»
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Оживший город

12–15 лет

ИНТЕРАКТИВНАЯ ЭКСКУРСИЯ

Каждый день мы видим вокруг себя город. А что можно узнать, если вглядеться в него повнимательней? Или послушать? А, может, даже принюхаться и прикоснуться?
Приглашаем вас на выставку, где Петербург становится не просто местом действия, а настоящим действующим лицом. 

Вместе мы будем:
– трогать настоящие кусочки мостовой и набережной, чтобы почувствовать, как город «дышит»;
– разбираться, на каком «языке» город говорит с нами и как понимать его «слова»;
– искать знакомые улочки на плоскости картин.

Мы обсудим:
– какие тайны хранят старые петербургские дворы;
– могут ли улицы и мосты рассказывать свои истории;

– как в каменных джунглях сохранился небольшой деревянный домик.

 

Музей петербургского авангарда
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

От леопарда до кружочка и обратно

5–6 лет, 7–10 лет

ЭКСКУРСИЯ-ИГРА

Жил-был леопард и мечтал превратиться... в кружочек!
Да-да, вы не ослышались! Если кажется, что быть леопардом куда интереснее, то, возможно, вы просто не знаете, насколько увлекательна жизнь кружочков. Приглашаем вас “пробежать” полосу препятствий “От леопарда до кружочка и обратно”!

Вместе мы:
– выполним весёлые задания – это можно делать и самостоятельно, и всей семьёй;
– узнаем, куда может привести “сияющая точка”;
– поиграем, пофантазируем и, может быть, сами превратимся во что-то неожиданное!

Что понадобится участникам:
– интерес к современному искусству (ведь кружочки в музее – замысел художника);
– любопытство и внимательность, чтобы разгадать загадки;
– фантазия, чтобы придумать что-то совершенно новое;
– готовность к подвижным играм и необычным открытиям.

Музей нонконформистского искусства
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

От осколка до целого

5–8, 7–10 лет

ЭКСКУРСИЯ-ЛАБОРАТОРИЯ

Чем кладоискатель отличается от археолога? Один мечтает найти сокровища, а другой будет рад и маленькому фрагменту древнего сосуда. Всё потому, что специалисты по раскопкам и изучению прошлого способны «разговорить» даже неприметные черепки.

Давайте разберемся, в чем заключается работа археолога и как заставить обломок старинной тарелки «рассказать» свою историю.

На экскурсии-лаборатории мы поделимся с вами “тайными знаниями”:
- сколько лет блюдцу;
- из чего раньше делали зубные щётки;
- как выглядит настоящий раскоп.

Вы научитесь:
- различать материалы на ощупь;
- основам мастерства археолога-реставратора;
- умению из одного осколка восстановить образ целого предмета.

Музей «Разночинный Петербург»
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Просто повезло?

10–13 лет

ЭКСКУРСИЯ-НАСТОЛКА

Часто ли тебе везет? А из чего складывается успех? Попробуем выяснить, играя в музее в настолку.

Мы встанем на место скульпторов и возобновим конкурс на памятник Пушкину для площади Искусств, проходивший в нашем городе в 1949 году. Кому будет сопутствовать удача, а от кого она отвернется в самый неподходящий момент? Кто станет автором главного памятника Пушкину в Ленинграде того времени? 

Пройдя через взлеты и падения, узнаем:

- какие трудности встают перед скульптором;

- как можно найти вдохновение;

- достаточно ли одной удачи для того, чтобы сделать что-то великое.

Вместе с Аникушиным пройдем непростой путь создания памятника Пушкину, а затем примем участие в конкурсе-настольной игре. Своими руками соберем поп-ап открытку и поставим памятник Пушкину на бумажной площади Искусств. 

Мастерская М. К. Аникушина, филиал Музея городской скульптуры
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Спортивный характер

7-8, 9–12 лет

ЭКСКУРСИЯ-ТРЕНИРОВКА

История спорта – это череда удивительных событий и вдохновляющих фактов. Ведь чтобы стать выдающимся спортсменом, недостаточно быть способным от природы. Какие качества нужны человеку для спортивных побед? Какие черты характера можно считать слагаемыми личности чемпиона?

На занятии мы будем:
– говорить об историях жизни легендарных спортсменов и рассуждать, является ли воля к победе залогом успеха;
– исследовать яркие примеры командных достижений и анализировать, усиливает или ослабляет команда индивидуальные достоинства её членов;
– выполнять задания и размышлять, способен ли спорт формировать личность.

А еще мы немного потренируемся прямо в музее! 

Музей спорта в Санкт-Петербурге
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Тренинг для будущего пассажира «В путь-дорогу всего понемногу»

9–12, 11–14 лет

Тебе доводилось собираться в дорогу? Представь себя человеком, который готовится к поездке по железной дороге и подумай, как не забыть взять с собой важное.

А что вообще нужно взять в путь? Сейчас и в прежние времена? Сначала ты пройдешь по большому музею, увидишь среди экспонатов (и в виртуальном окне на перроне), что брали с собой пассажиры. Это только необходимое для комфорта или еще и то, что помогает не скучать в долгой поездке? В музее предстоит найти вагон-холодильник и вагон-ресторан, послушать мелодии из репродукторов и составить свой дорожный плейлист, выяснить, почему в поездах используют подстаканники, куда раньше грузили багаж и какую игру выдавали в поезде. А еще - зайти на мини-выставку дорожных настольных игр, которые папа-железнодорожник каждый раз покупал своей дочке Алине, отправляясь с ней в отпуск на поезде.

Но это далеко не все. Тренинг будущего пассажира войдет в активную фазу, когда ты придешь на Балтийский вокзал. Разберешься, где расписание поездов, а где – билетные кассы и терминалы. И нужны ли для покупки билетов наличные деньги и непременный разговор с кассиром? Более того, о посетителях из музея предупрежден помощник дежурного по вокзалу: подойди к его окошку и тебя ждет приятный сюрприз.

 

Музей железных дорог России
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Уличная экскурсия «Настенный скетчбук»

11-14 лет

Может ли город гордиться своей коллекцией граффити? Разрисовывание стен – это порча или благоустройство? Хулиганство или искусство? В поисках ответов на эти вопросы мы совершим прогулку по тосненским улицам, заглянем во дворы и рассмотрим настенные рисунки. Вас ждет встреча с самой настоящей арт-художницей и создание граффити-карты города!

Тосненский историко-краеведческий музей («Дом царской кормилицы»)
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Чешуя, пух и перья

4–5 лет с родителями

ИНТЕРАКТИВНАЯ ЭКСКУРСИЯ

Приглашаем малышей и взрослых проверить, точно ли те, кто носит чешую – это рыбы, а у кого пух и перья – это птицы.

А почему бы в музее нам самим не попробовать двигаться как рыбы, и махать крыльями, как птицы? И почему всего этого не могут сделать бобры медведи?

Мы будем искать ответы на эти и многие другие вопросы, например:

- зачем дикобразу такие длинные иглы? 

- зачем бобру мягкий и пушистый мех?

- что такое линька?

С помощью чемоданчика исследователя научимся:

- пользоваться лабораторным оборудованием;

- изучать маленькие-маленькие детали перьев, игл, кожи, чешуи и меха;

- по-ученому объяснять, чем отличаются разные животные друг от друга.

 

Зоологический музей
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Экскурсия с мастер-классом «А из нашего окна…»

7–10 лет

Окна бывают разными: окно-фонарь и окно-витрина, окно-обманка и окно-магазин, наконец, просто окно дома. Что они могут рассказать о городе, жителях, времени? Пройдем с экскурсией по старинному купеческому особняку, где сейчас музей, и по дороге посмотрим во все окна.

Мы выясним, что видели из окон бывшие владельцы дома, сравним с тем видом, который из этих же окон открывается сегодня. В окне-витрине кондитерской рассмотрим фантики и жестяные коробки от конфет, а на кухне, где есть только фальшь-окно, «прислушаемся» к запахам. Узнаем, как пекари торговали через окно-форточку и посмотрим в окно на мир глазами человека XIX века. На мастер-классе изготовим «окно радости», через которое в дом будут проникать свет и счастье.

 

Санкт-Петербургский музей Хлеба
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Экскурсия-квест «Собирай как учёный»

11-14 лет

Участники экскурсии-квеста посетят здание бывшей лаборатории, где когда-то работал (а иногда и жил) великий физиолог Иван Петрович Павлов. Подсказки и задания помогут разобраться, как личная коллекция отражает характер и интересы владельца. Что такое исследовательская коллекция. Как предметы становятся музейными экспонатами и о чём они могут рассказать. Участники представят, какими могут быть коллекции разных музеев, какие процессы нашего мышления они затрагивают, и пофантазируют, какой музей создали бы они.

Музей И. П. Павлова в Колтушах
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Экскурсия-квест «Тайна одной коллекции»

7–10 лет

Во многих музеях есть истории о загадочных собирателях. Есть такая и в Этнографическом музее. Когда-то давно музею подарили коллекцию, но долгое время никто не мог объяснить, что же объединяет её предметы.

И вот недавно в архиве был найден дневник человека, который ее собирал! Однако документ не пощадило время, и некоторые записи и фотографии в нем перепутались. Участники программы помогут восстановить дневник и найти связи между непохожими, на первый взгляд, экспонатами. Кантеле, мраморный осколок, почтовый конверт, фото мечети… что между ними общего?! Дети вернут на своё место недостающие части дневника, а для этого вместе с родителями заполнят специальные карточки-описания, атрибутируют экспонаты, зарисуют их и загадают другим участникам.

 

Российский этнографический музей
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Экскурсия-посиделка «Городская завалинка»

7-10, 9-12 лет

Что общего у городской скамейки и деревенской завалинки? Скамейки нужны лишь для того, чтобы сидеть? Могут ли они превращаться в памятники? Приглашаем на необычный исследовательский маршрут по городу, где от вас потребуется не только ходить, но и сидеть. Ведь мы будем собиратель коллекцию уличных скамеек! Нам предстоит слушать свое тело, наблюдать за происходящим, видеть город по-новому. И удивляться тому, как много может рассказать самая обыкновенная скамейка о нас - людях, живущих в городе.

Киришский историко-краеведческий музей
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Экскурсия-путешествие во времени «Маленькие жители большого города»

7-10 лет

В начале ХХ века когда-то полная зелени Петроградская сторона стала превращаться в каменные джунгли. Однако животные отсюда не исчезли! Одни использовались как транспорт,  другие украсили фасады зданий, третьи – заняли свое место на печках, мебели, люстрах. На экскурсии мы найдем спрятавшихся в старой квартире сов и бабочек, услышим звуки столетней давности и увидим устройства, которые когда-то были в новинку: лифт, телефон, электрические лампы, печатную машинку. 

После этого вы сможете отправиться на прогулку и с помощью путеводителя узнать, в какую парадную прохожих приглашает медведь и на каких домах расположились мудрые совы и сердитые кошки.

 

Музей-квартира Елизаровых
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Я захотел устроить бал…!

7–8, 9–12 лет

ИГРОВАЯ ЭКСКУРСИЯ

Как развлекались студенты 120 лет назад? Где и когда они встречались? В чём заключался “инженерный подход” к организации их танцевальных вечеров? Давайте разберёмся в этих вопросах на выставке «Золотой век инженеров». Подготовим старинную вечеринку: подберем пластинки для грамофона и придумаем развлечения. А заодно узнаем, кто такие инженеры и почему в то далекое время эта профессия была столь почётна.

Практический курс юного распорядителя бала поможет вам:

- различать знаки отличия старинных учебных заведений;

- получить опыт участия в лотерее-аллегри;

- составить плейлист популярной в те времена танцевальной музыки.

Свидетельством успешного окончания курса будет диплом, который получит каждый участник игровой экскурсии.

Музей «Разночинный Петербург»
Подробнее...
Мой выбор
Отзывы
События, доступные детям с особыми потребностями
Поддержать