• что такое детские дни?
  • программа фестиваля
  • новости
  • музеям и сми
поиск
мой выбор
МЕНЮ

Игровые программы

События, доступные детям с особыми потребностями
Мой выбор

Абракадабра в кока-коле

11–14 лет

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ

Язык науки кажется сложным и непонятным, но в «Эмпирике» уверены: его можно и нужно изучать!

Ведь это ключ к пониманию того, как устроен мир вокруг нас. Хотите научиться разбираться в составе продуктов, которые мы покупаем каждый день? Давайте узнаем, что скрывается за страшными буквами и цифрами на этикетках и как они влияют на наше здоровье.

Вместе мы:

– проведём опыты в лаборатории и научимся определять класс пищевых добавок и понимать их влияние на организм;
– разберёмся, зачем нужны красители и ароматизаторы в пищевой промышленности;
– изучим этикетки от сухариков, чипсов, газировки и других продуктов;
– проведём эксперименты с антиокислителями (Е338), эмульгаторами (Е500) и красителями (Е100, Е153).

Каждый узнает:

– как читать состав продуктов и понимать, что скрывается за маркировкой «Е»;
– как пищевые добавки влияют на наш организм и какие из них безопасны;
– как создаются новые продукты питания и пищевые добавки в современных лабораториях.

А ещё – отправимся на экскурсию в настоящую лабораторию биотехнологий Технологического университета. Там вы своими глазами увидите, как создаются пищевые добавки и как наука помогает сделать нашу еду лучше.

Присоединяйтесь, чтобы научиться понимать язык науки и делать осознанный выбор в повседневной жизни!

 

Центр естественных наук «Эмпирика»
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

В надежных руках

11–14 лет

ИСТОРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

Чтобы медицина развивалась, работают не только врачи и биологи, но ещё и инженеры, техники, дизайнеры – именно в таком большом профессиональном “котле” рождаются новые идеи.

Знаете, сколько существует различных медицинских инструментов? Как они менялись со временем? Предлагаем ощутить в собственных руках пульс истории изобретений для медицины.

В музее вам предстоит:

- узнать, какими инструментами мог пользоваться государь Пётр Первый;

- разобраться в разных видах зажимов: пинцетах, щипцах, корнцангах;

- узнать, как хирурги тренируют свои руки для операций.

Вместе мы попрактикуемся:

  • в оказании медицинской помощи по канонам прошлого;
  • в определении группы крови;
  • в проведении рентгеновского исследования в условиях, приближенных к полевым.
Военно-медицинский музей
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

В поисках единорога, или Животные в медицине

7–10 лет

ЗАНЯТИЕ-ФАНТАЗИЯ

Где пасётся единорог? Как найти зуб дракона? Как собаке выжить в космосе? 

Такими вопросами на границе фантазии и факта задавались медики в разное время. Приглашаем вас в мир медицинских легенд и фактов, в мир существ – фантастических и реальных. 

Вы узнаете:

- из чего состоит медицинское знание;

- как мифические звери помогли науке;

- как реальные животные служат врачам и больным.

 Вы сможете:

- познакомиться с древними методами лечения (в которых не обошлось без  единорогов);

- пройти подготовку к космическому полёту, как Белка и Стрелка. 

Наука невозможна без фантазии, приходите поисследовать и помечтать!

 

Военно-медицинский музей
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Викторина с продолжением «Петербург: коллекция фактов и заблуждений»

10-13 лет

Коллекцию можно собрать не в шкафу, альбоме или витрине, а в голове. Например, коллекцию любимых стихов, странных имен или любопытных фактов о родном городе.

Что за поговорка ходила в народе про основание Петербурга? Где находилась самая громкая мостовая? Сколько у северной столицы существует городов-тёзок? Отвечая на вопросы викторины, соберем карточки с фактами и мифами про Петербург и попробуем проверить подлинность наших находок – отличить правду от вымысла. В конце программы исследованные нами факты и заблуждения лягут в основу настольной игры, которую каждый участник сможет дополнить самостоятельно.

Детская библиотека истории и культуры Петербурга, филиал №2 СЦДБ им. А.С. Пушкина
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Всё дело – в шляпе

7–10 лет

МУЗЕЙНО-ТЕАТРАЛЬНАЯ ИГРА

Как узнать героя по одной детали костюма? Шляпа – это всего лишь завершение образа или главный элемент актерского перевоплощения? Давайте заглянем в настоящий «театральный шкаф» со всеми профессиональными цехами и устройством закулисного пространства. И всё проверим на театральном тренинге.

Во время игры мы с вами:

- разглядим, чем отличается шляпный реквизит артистов в домашней обстановке и на картинах;

- ответим на вопрос, помогает ли костюм вжиться в роль;

- узнаем, как готовились к роли актеры Самойловы – хозяева квартиры-музея.

Вам предстоит:

- воплотить образы пушкинских персонажей в сценических картинах;

- создать пластические этюды;

- провести репетицию с бутафорией и декорациями;

- развить воображение и артистизм, подарить себе яркие эмоции!

 

Музей-квартира семьи актеров Самойловых, филиал Музея театрального и музыкального искусства
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Встреча с собирателем «С чего начинается коллекция?»

7-10 лет

С чего начинается коллекция? Зачем люди собирают те или иные предметы? Как коллекционирование помогает сохранять традиции и память о прошлом? На встречах ребята услышат настоящих коллекционеров и пообщаются с ними, а также рассмотрят их собрания. Узнают, что заняться собирательством можно в любом возрасте, ведь не случайно в нашем городе был создан и работает кружок “Юный коллекционер”.

Вторая часть встречи – творческая. Каждый участник будет готовить к отправке в будущее свою «капсулу времени». Что он захочет заключить в эту капсулу? Воспоминания о каких событиях должна будет она воскресить? Поможет ли пережить те же чувства и впечатления? У каждого получится по-своему.

На всех встречах (26 и 28 октября, 2 ноября) вы познакомитесь с коллекциями почтовых марок (посвященных космосу и морским раковинам), коллекциями необычных  спичечных коробков, моделей машинок, морских раковин, предоставленными библиотеке председателем Общественно-просветительной Организации  «Общество Коллекционеров» Александром Страховым.

28 октября вы также рассмотрите личные коллекции Олега Семенова, лектора и фотографа Федерации  космонавтики, коллекционера фотографии и предметов, связанных с космосом, а 2 ноября – побеседуете с  Мариной Дороченковой, биологом, детским писателем и автором научно-познавательных книг.

Программа проводится совместно с общественной организацией «Общество коллекционеров Санкт-Петербурга».

 

Детская библиотека МЦБС им. М.Ю. Лермонтова
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Галерея настроений

9–12 лет

ИНТЕРАКТИВНОЕ ЗАНЯТИЕ

Приглашаем тебя на выставку «Верь весне» художника и скульптора Константина Карташевского.
Все знают, что произведение искусства – это гораздо больше, чем холст, краски или глина. Это то, что живет внутри автора, – чувства, мысли, образы. Предлагаем выйти за рамки простого созерцания художественной выставки и отправиться в увлекательное исследование!

Вместе мы:

– сыграем в игру «Я вижу» и на секундочку сами станем экспонатами;
– попробуем на свой лад представить, «что хотел сказать автор»;
– создадим коллаж-впечатление, чтобы выразить себя. 

А еще узнаем:

– как искусство становится «мостом» между внутренним миром человека и тем, что его окружает;
– что эмоции и мысли – «ингредиенты», не менее важные для искусства, чем краски;
– как можно понимать искусство без слов.

 

Музейный комплекс в Разливе. Выставочный зал «Арт-Курорт»
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Городская экспедиция «Следопыты в Шлиссельбурге»

9-12 лет

Вы готовы отправиться на поиски следов давно ушедшего времени? Найти свидетельства петровских деяний и собрать коллекцию артефактов? Тогда спешите получить «дневник следопыта» с картой местности и снаряжайте семейную экспедицию. Маршрут начнется в музее, продолжится на улицах города и, при желании, закончится в Кировске. Вам понадобиться телефон с фотоаппаратом и удобная обувь!

Музей истории города Шлиссельбурга
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Звонко о важном

9–14 лет

ИНТЕРАКТИВНАЯ ПРОГРАММА

Наша жизнь наполнена сигналами: звонками телефонов, оповещениями чатов, гудками машин.

Они окружают со всех сторон, создавая навязчивый фон, от которого мы всё чаще пытаемся отгородиться – выключаем звуки, надеваем наушники, прячемся в тишину. 

Представьте:

– 150 лет назад людям тоже мешали звуки. Подавать сигнал колокольчиком могли специалисты только в определенной деятельности. Какие?
– На корабле в открытом море люди не могут обходиться без звуковых сигналов. Странно! Ведь все находятся рядом друг с другом и каждый знает, что происходит вокруг.
А знаете ли вы, что единственный сигнал, который дошел от древности до наших дней почти неизменным, – это звон церковных колоколов. О чем колокола “рассказывают”? 

Приходите и узнайте:

– где каждый день (и по несколько раз) мы встречаем колокольчик;

– как изменилось наше восприятие звукового фона;

– почему пропали “склянки”.  

Давайте вместе прислушаемся к негромким сигналам и “оглушим” себя настоящим звоном колокола. 

 

Музей в колокольне
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Игра «Эра динозавров»

5-10 лет в сопровождении взрослых

Залы Детской библиотеки превратятся в пространство эры Юрского периода, эпоху «завров», «доков» и «рапторов». Чтобы получить диплом юного палеонтолога, нужно будет изучить все закоулки этого ископаемого мира. Вы сможете принять участие в раскопках, придумать свою альтернативную историю и даже сфотографироваться с динозавром! А ещё придумать и создать  доисторическое существо, которое могло бы пастись по соседству с диплодоками или прятаться от велоцерапторов. Каким будет ваш динозавр, хищным или «растительноядным»? На книжной выставке можно будет выбрать и взять домой почитать книгу о животных Юрского периода.

2 ноября в рамках программы состоится лекция палеонтолога Дмитрия Григорьева, автора книги «Как откопать динозавра». Дмитрий -  доцент СПбГУ и доцент Российского государственного геологоразведочного Университета имени Серго Орджоникидзе (Москва), кандидат биологических наук.

Детская библиотека МЦБС им. М.Ю. Лермонтова
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Игра-викторина «С разных точек зрения»

9–12, 11–14 лет

В коллекции нашего музея собрано все, что связано с почвой, хотя кажется, что многие экспонаты к ней никакого отношения не имеют. Но это только на первый взгляд! Ведь чтобы понять, что такое почва, надо изучить ее со всех сторон. 

Геолог увидит в почве музей минералов. Химик – химическую лабораторию, в которой происходят самые разнообразные реакции, образуются «ласточкины хвосты» и «чёртовы щётки». Биолог будет изучать почву как место, где кипит и зарождается жизнь, дом для животных и растений. Тебе предстоит посмотреть на почву глазами разных специалистов и догадаться, какие экспонаты музея являются предметами изучения физики, химии, зоологии, ботаники, геологии или географии. Выполнив задания, ты соберёшь свою коллекцию – «Мой почвенный музей».

 

Центральный музей почвоведения имени В. В. Докучаева
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Игровая программа «Дворник, фонарщик, извозчик, почтальон: фантастическая четверка»

9–14 лет

Дворник, фонарщик, извозчик и почтальон –  без этих людей невозможно представить Петербург XIX века. Можно сказать, что на этих людях «держался» город. Как была устроена их работа?

Какую форму носили дворники Петербурга и почему их боялись люди, не дружившие с законом? В какое время начинался рабочий день фонарщика? Сколько фонарей зажигалось в центре города, а сколько на окраинах? Каких извозчиков называли «ваньками», а каких «лихачами»? Что было написано на табличках, которые обязаны были иметь все повозки в Петербурге? О чем писали Петербуржцы XIX века в письмах? Почему номер дома мог обозначаться  четырехзначной цифрой, и как почтальону удавалось найти нужный из пяти тысяч домов?

Ответы на все эти вопросы участники программы получат в игровой форме: мультимедийная «шкатулка» перенесет их в прошлое с помощью видео-инсталляций, интерактивных модулей и макетов.

Музей С. М. Кирова, филиал Государственного музея истории Санкт-Петербурга
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Игровая программа «Образы старого Петербурга. Моя коллекция»

9-12 лет

Как выглядели петербуржцы в позапрошлом веке, во что были одеты и чем занимались? Узнать это можно будет в библиотеке на выставке коллекции кукол в исторических костюмах. Мы выясним, чем одежда студентов отличалась от гимназистов, что считалось последним писком моды и как выглядели военные и разносчики газет. Попробуем разобраться, как образ жизни, профессия и даже район проживания петербуржцев влияли на их костюмы. В конце экскурсии создадим из картона собственного кукольного персонажа и подберем для него или для нее костюм.

Библиотека «Старая Коломна»
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Игровая программа «В гостях у хранителя орудий»

7–10 лет

«Мортира самозванца», «Тюфяк», «Дикобраз» – как только не называли артиллерийские орудия в старину! В музее ребята увидят немало экспонатов с необычным именами, узнают, есть ли свое имя у первого экспоната коллекции. Поиграют в музейных хранителей и разберут перепутавшиеся между собой военные предметы – возьмут в фонд, которым “заведуют”, только те, что полагается.

Завершится программа мастер-классом, на котором участники освоят технику тиснения по фольге. В этой технике им предстоит воспроизвести рельефные украшения некоторых музейных экспонатов.

 

Музей артиллерии, инженерных войск и войск связи
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Игровая программа «В Париж с д'Артаньяном»

10-13 лет

В первый понедельник апреля 1625 года юный гасконец д'Артаньян въехал в ворота небольшого городка Менг, вызвав небывалый переполох среди жителей и дав начало одному из самых известных и любимых приключенческих романов - «Трём мушкетёрам» Александра Дюма-отца. Предлагаем вам отправиться в странствие вместе с отважным гасконцем и самостоятельно добыть двенадцать подвесок для спасения королевы Франции. В отличие от книги, в игре развитие сюжета будет зависеть от принятых вами решений! Удастся ли вам вовремя собрать нужные сведения, запастись подходящим оружием и завести надёжных союзников?

Каким бы ни был для вас исход игры, в мастерской ювелира вы сможете изготовить подвески не хуже, чем у Анны Австрийской. И никакие гвардейцы не помешают вам забрать их на память. 

Детская библиотека истории и культуры Петербурга, филиал №2 СЦДБ им. А.С. Пушкина
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Игровая программа «Все лучшее врачам сыскать!»

9-12 лет

Что привез Петр I из Великого Посольства? Как учебные поездки помогают получать образование и чем они отличаются от поездок туристических? Зачем в поисковых отрядах, которые в XIX веке исследовали Центральную Азию и Дальний Восток, были врачи? Во время программы мы представим себя путешественниками, которые привезли из Европы и Азии коллекцию инструментов разных эпох. Вы увидите, какими инструментами пользовались туземцы, а какими – спасали жизни военные врачи. Порассуждаете, уместно ли заниматься коллекционированием на фронте. И в конце придумаете универсальный медицинский инструмент на все случаи жизни.

Военно-медицинский музей
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Игровая программа «Гимназии Петербурга»

7-11 лет в сопровождении взрослых

Хотели бы вы перенестись на 100-150 лет назад и оказаться в петербургской школе того времени? Приглашаем вас ненадолго стать учениками гимназии! Вы узнаете о том, какие предметы изучали петербургские мальчики и девочки в гимназиях и училищах,  какие им ставили отметки. Выясните,  какую ребята носили форму, что красовалось на фуражке гимназиста и что за шифр получали выпускницы гимназии. Из книг писателей того времени вы сможете  представить, как проходили школьные дни в гимназиях и как в них отмечали праздники. Мы увидим страницы старых учебников и обязательно попробуем себя в арифметике и чистописании - с настоящими счетами, пером и чернилами!

Библиотека «Старая Коломна»
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Игровая программа «Дело о пропавшей картине»

10-14 лет

Множество картин Николая Рериха разошлись по всему миру в музеи и частные коллекции. Нередко случалось так, что его произведения бесследно пропадали. Так произошло и с картиной «Сходятся старцы». История этого полотна покрыта тайной: один и тот же сюжет художник писал три раза, и именно третий эскиз, больше отличавшийся от двух первых версий, был отправлен на Всемирную выставку, а впоследствии исчез из музея в Сан-Франциско. Мы предлагаем погрузиться в увлекательное расследование запутанного дела о создании и пропаже живописного полотна. Собрав вещественные доказательства в музее, прочитав воспоминания свидетелей, изучив документы и письма, участники программы узнают об удивительных приключениях картины и её знаменитого автора. В ходе расследования можно будет не только восстановить ход событий дела, но и воссоздать произведение по отдельным элементам композиции.
Музей-институт семьи Рерихов
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Игровая программа «Дом, который построил Ган»

5-8 лет

У здания, как и у человека, есть своя судьба и история. Найди следы невиданных зверей, реши спор старинных предметов, рассмотри фотографии и нарисуй картину, чтобы узнать, какие тайны прошлого скрывает здание «Новой фермы». Пока дети, выполняя задания, собирают картину прошлого Новой фермы, взрослые смогут познакомиться с воспоминаниями людей, чья жизнь была связана с этим домом.

Музейный центр «Новая ферма», музей-заповедник «Петергоф»
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Игровая программа «Зелёные и оранжевые»

12-14 лет

Два терминала и сотня разноцветных контейнеров... Как сделать, чтобы грузовой терминал работал быстро и эффективно? Какая команда для этого понадобится? В игре две команды будут соревноваться в том, кто лучше справится с непростыми задачами логистики. Пройдя краткий видеокурс о работе контейнерного терминала, зелёные и оранжевые жилеты разделят роли внутри своих команд — водитель ричстакера, начальник терминала, бухгалтер... Чтобы заработать очки, нужно правильно размещать на плане терминала постоянно поступающие контейнеры, считать затраты на их перемещение, выдавать контейнеры по заявкам и делать всё слаженно и быстро.
Приходите с друзьями, чтобы поиграть вместе! 

Музей логистики
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Игровая программа «Коллекция твоего детства»

5-8 лет

Когда мы слышим слово «поэт», мы представляем себе серьезного взрослого человека из учебника по литературе. Но поэты тоже когда-то были маленькими, у них были любимые игрушки и свои детские комнаты. Во время игровой программы мы «соберем» игрушки, которые встречаются в разных стихотворениях, заглянем внутрь рояля и выясним, что коллекционировали наши родители в детстве. Мы рассмотрим (а иногда и ощупаем!) предметы, найдем загаданные экспонаты в залах музея, пофантазируем, какой должна быть детская мечты, и сделаем свой коллаж с игрушками начала прошлого века.

Музей «Анна Ахматова. Серебряный век»
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Игровая программа «Куда приводят мосты»

7-10 лет

Представьте, что все мосты исчезли! Как теперь преодолевать реки и проливы, горы и ущелья? Хорошо, что в музее остался старинный дневник с воспоминаниями и описаниями сооружений. С его помощью мы вместе прочитаем необыкновенные истории, связанные с мостами, и порассуждаем, зачем нужны эти сооружения. Сотрудники музея расскажут, кого называли «лягушками» и что такое акведук, как выглядит мост на колоннах и к чему подвешивается подвесной мост. Мы научимся различать мосты по оградам, сами построим наплавной мост, и в итоге возвратим все недостающие сооружения на карту.

Музей мостов
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Игровая программа «Модный приговор Средневековья»

7-11 лет, в сопровождении взрослых

Какой была мода в эпоху Средневековья? Можно ли в работах современных модельеров отыскать её следы? В Белой башне, напоминающей рыцарский замок, участники программы примерят на себя роль средневекового портного, через игру познакомятся с основными элементами костюма и «трендами» 700-500-летней давности, а также узнают, что одежда могла рассказать о человеке. Проводником в путешествии будет средневековый «Модный журнал», страницы которого приоткроют дверь в мир старинной красоты и утончённого готического силуэта. Вы не только узнаете, что такое «брэ», «омоньер» и «шемиз», но и найдёте их аналоги в современной жизни.  Итогом программы станет созданный участниками модный образ хозяина или хозяйки средневекового замка.

Музей-заповедник «Царское Село», парковый павильон «Белая башня»
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Игровая программа «По следам дождя»

6–10 лет, дети в сопровождении взрослых

Погода и климат ежедневно влияют на жизнь человека, поэтому люди с древних времен хотят объяснить и предсказать погодные явления: от тайфунов, смерчей и торнадо, которые меняют историю, до легкого дождика, который меняет настроение. Какие приметы и предсказания погоды отражают мифологические представления, а какие основаны на научных методах? Все занятия музея «Сарай» проходят на свежем воздухе, поэтому разговор об особенностях климата, выборе одежды по погоде и правилах безопасности будет особенно актуален.

Участники программы познакомятся с основными понятиями метеорологии и узнают, какие закономерности позволяли нашим предкам делать достаточно точные выводы, а на что метеорологи обращают внимание сегодня.

Ребята помогут капле дождя найти тучу, из которой она пролилась. Для этого они «обойдут» разные природные зоны и выяснят, что нужно, чтобы укрыться от превратностей погоды в степи или в тайге, в тропическом лесу или засушливой пустыне. Участники игры встретят множество разных персонажей, разгадают их загадки и ответят на каверзные вопросы. Заполняя дневник наблюдений за погодой, дети выяснят, зачем ученые собирают эти сведения. Те, кто как и сотрудники музея, сочтут это важным и увлекательным делом, смогут продолжить вести дневник наблюдений и после занятия.

Музейный комплекс в Разливе. Выставочный зал «Арт-Курорт»
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Игровая экскурсия «Поэтический гербарий»

10 — 14 лет

Владимир Пяст говорил о своём друге Александре Блоке: «природу он умел чувствовать, как мало кто. Мельчайшие, разнообразные виды среднерусской флоры были ему близки каждый по-своему». На экскурсии мы поговорим о разностороннем восприятии поэтом природы. Мальчик Саша Блок учился азам ботаники у деда, профессора Андрея Николаевича Бекетова. Поэту-символисту Блоку растения помогали «сказать несказанное». Мы рассмотрим гербарии из ботанического кабинета деда Блока, поговорим о его новаторских взглядах и вкладе в науку, а также о том, какое влияние он оказал на внука. Найдём среди музейных предметов знаковые для поэзии Блока растения. Попытаемся разгадать, какая тайна стоит за лилиями, розами и повиликой в его стихах. Экскурсия продолжится мастер-классом по созданию растительно-поэтической закладки для книг. Вы сможете выбрать понравившееся стихотворение, подобрать к нему растения-ассоциации и создать уникальный памятный сувенир из музея.

Музей-квартира А. А. Блока
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Из чего состоит архитектура?

7–9 лет

АРХИТЕКТУРНАЯ ПРОГУЛКА

Кто любит строить, тот должен знать все детали и подробности. Кто приходит полюбоваться готовой постройкой, хочет увидеть её всю, как с высоты птичьего полёта. Удовлетворить любопытство и тех и других можно с помощью архитектурных макетов. Приглашаем найти в Петропавловской крепости уменьшенные копии творений разных архитекторов!

Вы сможете:
- прогуляться вглубь времён и представить, кто и как постепенно создавал ансамбль крепости;
- освоить некоторые термины из архитурного лексикона;
- разобраться в декоративных стилях и узнать, когда они были в моде.

В завершение прогулки у вас будут:
- примеры самых стойких и красивых материалов для строительства;
- разгаданный петербургский код;
- собранный из деталей собственный архитектурный макет.

Петропавловская крепость, Музей истории Санкт-Петербурга
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Интерактивная программа «Я – эксперт!»

7–10, 9–12 лет

Иногда личная коллекция перерастает в целый музей – именно это произошло с Музеем в колокольне. Его создатели приглашают детей с родителями в гости!

И на правах гостеприимных хозяев предложат откопать в ящике с песком части предметов, а затем провести их экспертизу: в «лаборатории» ребята определят материал экспоната, в «научном отделе» – попробуют понять, частью какого предмета был фрагмент, как тот был сделан и к какому моменту истории относится.

Свои рассуждения и выводы начинающие эксперты смогут записать как видеорассказ – музей обещает выложить ролики в своей группе ВКонтакте.

 

Музей в колокольне
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Интерактивная экскурсия «Котич – дом с привидениями»

7–10, 9–12 лет

Кажется, в Коттедже (или Котиче, как его называли хозяева) завелись призраки! Во дворце раздаются странные звуки и мелькают загадочные тени. Не исключено, что и на экскурсии дети встретятся с привидениями, скучающими по загадочной Белой Розе. Хранители здешних преданий утверждают, что это прекрасная дама из прошлого, которая всегда была мила и радостна. Как это ей удавалось? И кто она такая?

Переходя из зала в зал, ребята отыщут во дворце предметы, которые когда-то принадлежали Белой Розе. А также поговорят с ведущим про средневековые праздники и тайные языки, подберут подходящий пейзаж к музыке и с помощью цветных стекол разглядят скрытую картинку.

 

Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Интерактивное занятие – опыт самиздата «Сам-себя-издай»

11-15 лет

Каждого взрослеющего человека мучают вопросы: Кто я? Какой я? Такой, как все? Не такой, как все? Музей подскажет тебе ответы. Как ни странно, но музейные предметы могут рассказать не только о тех, кому они когда-то принадлежали, но и о тебе. 

Но ещё больше о человеке способны рассказать тексты, особенно поэтические. Если внимательно их прочитать, то окажется, что некоторые из них – про тебя. А если взять цветную бумагу, клей, ножницы и смело поработать с этими текстами, то может получиться “зин” (самодельный журнал) – твое собственное свободное высказывание о себе. Хочешь – забирай его с собой, а можешь оставить на музейной выставке, посвященной самиздату 1960-80-х гг.– пространству тайной свободы.

 

Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Интерактивное занятие «Археологи – детективы прошлого»

9–12 лет

Что объединяет археологов и детективов? Любовь к тайнам и умение читать по следам! На нашем занятии вас ждут раскопки, поиск артефактов, собственное расследование и участие в мастер- классе по созданию важного атрибута внимательного наблюдателя.

Ивангородский музей и Ивангородская крепость
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Интерактивное занятие «Без топора – не плотник»

7-10 лет

Что за люди жили в Лодейном Поле сто, двести лет тому назад? Ходили ли взрослые на работу, как это делают сейчас? И чем они там занимались? На занятии мы познакомимся со старинными городскими ремеслами и попробуем отыскать их в современном мире. Рассмотрим инструменты мастеров и поразмышляем, почему профессии так названы. А в завершение занятия не только сыграем в настольную игру, но и создадим первые карточки для игрового набора о своих семейных профессиях.

Лодейнопольский историко-краеведческий музей
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Интерактивное занятие «Внутри картин»

7-10 лет

Героиня картины «Васильки» Маша - почтальон, она разносит письма и посылки. Их отправители и получатели живут здесь же, в музее, на различных полотнах. Давайте поможем Маше найти героев переписки! Мы присмотримся к ним повнимательней и пофантазируем, о чем они могут друг другу рассказывать. Кто эти люди у старой яблони? Какую посылку ждет коллекционер игрушек? О чем призадумался мужчина с собакой?

Сосновоборский художественный музей современного искусства
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Интерактивное занятие «Время камни точит?»

9-12 лет

Музей зовет на помощь юных следопытов! У вас зоркий глаз и пытливый ум? Значит, именно вы сможете помочь отыскать следы прошлого для жителей будущего. Мы вооружимся старыми картами, письмами, планами и рисунками, внимательно изучим крепость и парк, соберем коллекцию отпечатков времени и передадим ее нашим потомкам.

Музей-крепость «Корела»
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Интерактивное занятие «Заморские диковины»

7-10 лет

В дни осенних каникул мезонин Дома-музея превратится в корабль. Вы «отправитесь» в заморские страны и увидите диковины, которые Римские-Корсаковы привезли из далеких плаваний. Интересно, удивят ли вас те вещицы, которые сто лет тому назад казались необычными и «эдакими»? Какая из диковинок покажется вам самой диковинной? И разгадаете ли вы секрет японского сундука?

Государственный дом-музей Н. А. Римского-Корсакова в Тихвине
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Интерактивное занятие «Как звучит дорога?»

5 – 8 и 7 – 10 лет

Знаете ли вы, что такое «звуковой ландшафт»? Как звучала почтовая станция – и вообще, что это такое? Как звуки помогали опознать приближающегося гостя? О чем сообщал звон бубенцов? Всё это ребята узнают на занятии, где главное – слушать. Через звуки мы попадем в прошлое почтовой станции, попробуем сочинить звуковые истории и «нарисуем» звучащий портрет почтовой станции. Так что трещать, стучать и хлопать не возбраняется!

Музей «Дом станционного смотрителя»
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Интерактивное занятие «Миссия: вспомнить всё»

9-12 лет

Представьте, что жители города потеряли… память! И только вы, участники музейной игры, можете помочь им обрести воспоминания. Вам предстоит выполнить особую миссию: найти следы прошлого и восстановить историю города. Начните поиск в музейных залах и, при желании, продолжите его самостоятельно в городском пространстве. Как думаете, забвение – опасно? Или лучше стереть всё прошлое и начать всё заново? Давайте обсудим!

Музей истории г. Волхова
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Интерактивное занятие «О чем рассказывают фантики?»

7-10 лет

Что важнее для коллекционера фантиков – конфета или обёртка? Есть ли у этого хобби свое название? Можно ли с коллекцией играть? Или коллекция – это серьезно, и у обычных фантиков бывают «паспорта»? Приглашаем ребят присмотреться к фантикам, удивиться и сделать свои открытия, предложить идеи для конфетной выставки, заглянуть в историю, мысленно совершить путешествие в другие города и заодно выяснить, любил ли конфеты полководец Александр Васильевич Суворов.

Музей А.В. Суворова в Новой Ладоге
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Интерактивное занятие «Страшилки и храбрилки»

7-10 лет

На выставке «Как приручить Леммюза» вас ждет знакомство с ду́хами. Не бойтесь, они не причинят никакого вреда. Однако если вы захватите из дома какой-нибудь гостинец, вы поступите точно так же, как веками поступали жители деревень на берегах Невы, Ладоги и Балтики. На выставке вы увидите окружающий нас мир таким, как его представляли вепсы, ижоры, водь, финны и корелы – коренные жители этих земель. Вы сможете услышать и рассказать страшные истории, загляните в глаза собственным страхам и узнаете, как им противостоять.

Выставочный зал «Смольный», ГБУК ЛО «Музейное агентство»
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Интерактивное занятие «У наших ворот всегда хоровод»

7-10 лет

Давайте вместе заглянем в «чемоданчик» этнографа! Что он привозит в музей из экспедиций? Можно ли положить в багаж песни и хороводы? И как увезти с собой то, что слышно и видно, но взять в руки – нельзя? Мы узнаем секрет собирателей фольклора, от души наиграемся в старинные игры и унесем с собой коллекцию народных забав.

Тихвинский историко-мемориальный и архитектурно-художественный музей
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Интерактивное занятие «Четыре ноги, два уха, один нос да брюхо»

5 – 8 лет

Приглашаем ребят на встречу с самоваром! Да не с одним, а с многочисленным семейством! Кто же из них дед, а кто – внук? Почему все самовары пузатые и правда ли, что они умеют по-разному разговаривать? Как самовар «сам варит» и почему теперь мы редко с ним встречаемся? Приходите знакомиться, мастерить книжку-раскладушку и фотографироваться в народных русских костюмах – конечно, с самоваром!

Музей «Домик няни А.С. Пушкина»
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Лунополия

9–12 лет

ЛИТЕРАТУРНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА

Взрослые, конечно, ничего не понимают в деньгах! Разве стоит покупать овощи и рыбу, когда можно набрать гору мороженого? Как можно предпочесть пылесос новому конструктору?!

Если ты тоже так думаешь, то, похоже, ты настоящий эксперт в лунной экономике. Это значит, что ты просто необходим на Луне! Там застряли коротышки из книжки. Им срочно нужна помощь, чтобы накопить на детали для ракеты и вернуться домой.

Ты узнаешь:

– откуда берутся деньги и почему фертинги – всё-таки не фантики;
– когда прекратить поедание пончиков, даже если они очень дешевые;
– почему на Дурацком острове не так весело, как обещала реклама.

Ты разберёшься:

– как управлять приобретённым богатством;
– как копить и тратить с умом, чтобы потом не хлопать себя по лбу;
– что важнее: сумма на счёте или добрые отношения.

Детская библиотека №7 «Славянка»
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Мастерская музейных открытий

7–10 лет

СЕРИЯ ТЕМАТИЧЕСКИХ ВСТРЕЧ

Каждый день фестиваля в нашей мастерской будет новая тема и новая встреча – с историческими персонажами. Многие из них когда-то ходили по тем же парковым дорожкам, по которым и вы придёте в Белую башню. 

У вас есть уникальная возможность узнать про:

- секрет солнечного камня вместе с императрицей Елизаветой Петровной;

- модное увлечение Средневековьем – с императрицей Александрой Федоровной, супругой Николая I;

- секреты китайского фарфора вместе с гостьей из Поднебесной;

- тайну императорской фермы – с её обитателями, живыми лошадьми;

- любимые в Царском Селе цветы и скрытую от посетителей работу сотрудников музейных оранжерей.

На встречах вы что-то сделаете сами, например:

- создадите украшение с янтарем;

- распишете фарфор;

- научитесь сажать семена и черенковать ростки;

- покормите лошадок.

 

Музей-заповедник «Царское Село», парковый павильон «Белая башня»
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Море говорит и показывает

6–12 лет

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА

Море в оранжерее или оранжерея в море? В Петергофе возможно всё. Парк с дворцами и фонтанами раскинулся на дне древнего моря. А что же само море? 

Оно нашло себе дом в петергофской Оранжерее и готово рассказать о том:

- почему под водой столетиями сохраняются книги;

- фаянс приобретает рисунки;

- чугунные ядра становятся невесомыми. 

Вместе с вами:

- узнаем о профессии подводного археолога;

- примерим ботинки водолаза;

- сделаем археологические зарисовки и изучим предметы, как водолазы, на ощупь!

 

Павильон «Большая оранжерея» (музей-заповедник «Петергоф»)
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Мы похожи!

13–16 лет

ПРОГУЛКА-ВОСПОМИНАНИЕ

Надгробия Некрополя мастеров искусств хранят немало таинственных историй. Но не каждую из них можно узнать, просто изучая надгробный памятник. 

Хотите узнать, какие истории скрываются за именами великих? Приглашаем вас пройти по единственному в стране музею-некрополю.

Будьте готовы:
–  догадываться о том, чего боялась бесстрашная сестра Пушкина, зачем молодой актёр Черкасов пробрался однажды ночью в театр и почему надгробие критика Стасова порой принимают за памятник его великому современнику;
– сыграть в бинго, чтобы больше узнать о тех, кто оставил заметный след в искусстве.

Предлагаем поразмышлять над тем, что:
– даже строгие памятники связаны с трогательными и порой забавными историями;
– великие мастера были людьми со своими страхами, мечтами и тягой к приключениям;
– красота и смысл могут быть найдены и в обычном, на первый взгляд, дне человеческой жизни.

Некрополи Музея городской скульптуры
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Настольная игра-«ходилка» «Нет ли лишнего билетика?»

9-12 лет

О чем рассказывают старинные театральные билеты? Когда появлялись одни театры и исчезали другие, куда они переезжали, какие имена сменяли. Чем держатели абонементов отличались от приглашенных на закрытый спектакль, и кто из зрителей вынужден был занимать в зале неудобные места...

Настольная «ходилка» приглашает вас в путешествие по театральному Петербургу. Вы узнаете, какой театр первым получил специальное здание и располагается ли он в нем до сих пор, как выглядели когда-то театры и что писали в театральных программках.

Не забудьте захватить из дома сохранившийся театральный билетик – кто знает, не станет ли он в будущем одним из экспонатов виртуальной (или даже настоящей!) музейной коллекции?

Музей-квартира семьи актеров Самойловых, филиал Музея театрального и музыкального искусства
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Программа на интерактивной выставке «Театр книги в библиотеке»

6-12 лет

Действительно ли достаточно взять книгу с полки, чтобы сделать необычное представление? Могут ли слоны и бегемоты становиться артистами? Сколько лет самому старшему в нашей стране театру для детей? Какую историю можно узнать у театрального бинокля? Ответы на эти и другие вопросы вы получите, играя на выставке. 
С помощью книг из библиотечных фондов выставка рассказывает о разных аспектах театра для детей, о многообразии жанров  и о тех коллективах, без которых не представить современную сцену.

На сеансах программы дети и родители станут участниками театрального действа, почувствуют атмосферу детского театра, смогут сыграть собственные этюды, выступить в роли мастеров-кукольников и художников-оформителей. Для них подготовлены необычные куклы, театральные кулисы и другой реквизит, который поможет  придумать и сыграть собственные истории.  

Интерактивная передвижная выставка «Театр книги в библиотеке» возникла в результате работы «Мастерской книжника» - проекта, в котором сотрудники библиотек Невского района и других организаций исследовали книги о театре и создавали по мотивам этих книг арт-объекты.

Библиотека «Книжная вселенная»
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Разноцветные нити в браслет соберите!

8–11 лет

ИГРОВОЙ МАСТЕР-КЛАСС

Что общего между хороводом и поясом, дорожкой и клубком? Зачем лошади косички, а березе – ленточки? Какие невидимые нити соединяют народы большой страны? Из чего соткана дружба? 

Вместе мы будем:

- разгадывать загадки;

- испытывать свою ловкость в традиционных играх;

- рассматривать рисунки юных художников.

Участники мастер-класса получат возможность:

- проявить смекалку и любознательность;

- заработать нити-веревочки в различных испытаниях;

- сплести разноцветный браслет в технике макраме.

 

Русский музей. Восточный и Западный павильоны Михайловского замка
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Рецепт доброй сказки

5–8 лет

ТВОРЧЕСКАЯ ИГРА

Слушать сказки любят все. Ведь благодаря волшебству добро в них всегда побеждает зло, а добрый молодец играет свадьбу с красной девицей. У сказки, как у вкусного маминого блюда, есть свой “рецепт”. Мы будем рассуждать, из чего “приготовлены” любимые нами сказки, какие “приправы” – присказки и зачины – в них добавлены.

Нас ждут приключения и победы, в которых мы повстречаем:
- Русалку и Лешего,
- Кощея и Бабу Ягу,
- Царевну-Несмеяну, которую рассмешит Иванушка.

А завершит встречу на сказочной книжной “кухне” приготовление вашей семейной сказки для всех поколений!

Библиотека «Екатерингофская»
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Секреты сказочного мира Васнецова

7–10 лет

ИНТЕРАКТИВНОЕ АРТ-ЗАНЯТИЕ

Когда рождаются сказки – днём или ночью? Кто-то сказки придумывает, кто-то рассказывает, кто-то записывает, а кто-то читает или слушает. Но бывает, что сказки ещё и рисуют! Настоящим сказочником в живописи был художник Виктор Васнецов. Как у него это получалось? Узнаем и обсудим на музейном арт-занятии.

Приходите, чтобы вместе с нами:

- попасть во времена детства художника;

- познакомиться со сказочными образами в искусстве; 

- полететь на крыльях фантазии сперва в былинную Русь, а потом – в сказочный лес фольклора. 

Каждый унесет с собой на память созданный своими руками оттиск пера Жар-птицы в «васнецовском стиле».

 

Русский музей. Восточный и Западный павильоны Михайловского замка
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Сказка обо… всех и сразу

7–10 лет

ИГРОТЕКА-КОНСТРУКТОР

Где оно – далёкое царство, чудесное государство с оживающими сказками и мифами? Конечно, в Музее истории религии!

Там юные любители волшебных миров познакомятся:

– с человеком, который раскрыл секретный код, скрытый в каждом сказочном сюжете;
– с неоконченными сказками и их потерянными героями.

Нам предстоит:

– услышать гусли, найти клубок и выловить "ту самую" рыбку;
– исследовать путь героя, преодолев все препятствия;
– найти сходство между былинным богатырём Ильёй Муромцем и студентом Хогвартса Гарри Поттером;
– докопаться до истины за "волшебным столом" и создать собственную сказочную историю.

Приглашаем на программу, где сказки становятся реальностью и каждый может почувствовать себя немножко волшебником!

Музей истории религии
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Сквозь арки Правого берега

10–12 лет

КРАЕВЕДЧЕСКИЙ ВООБРАЖАРИУМ

Попробуйте себя в роли картографов – специалистов, которые составляют и читают карты. И станьте знатоками интересных сюжетов из истории архитектурных памятников, украшающих правобережную часть нашего города.

В ваших руках окажутся настоящие артефакты, например:
— фрагмент уфалейского серого мрамора со станции метро «Ладожская»;
— заклёпка от опоры Большеохтинского моста;
— исторический кирпич с Охты.

Вам предстоит:
— познакомиться с историей правого берега Невы;
— изучить строительные материалы на ощупь;
— создать картографический арт-бук.

Ждём в гости семьи, а также организованные группы.

Библиотечный центр общения «Современник»
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Там, внутри

5–8 лет

ПРОГРАММА-ИССЛЕДОВАНИЕ

Нравится ли тебе живопись? Любишь ли ты вглядываться в работы художников, разгадывая сюжеты и персонажей? Но бывают и такие картины, сюжет которых непонятен, и не  ясно, куда смотреть и что искать….

Приходи на выставку «Репин. Детали» – там мы дадим тебе подсказки, или «волшебные ключи». Они помогут войти «внутрь» любой картины и открыть её тайны.

В роли исследователя ты будешь:

  • изучать четыре работы великого Ильи Репина;
  • вооружишься «инструментами», которые сделают картины ближе, интереснее и понятнее;
  • проводить самостоятельные наблюдения.

Мы постараемся сделать так, чтобы, выйдя с выставки, ты больше никогда не скучал(а) в художественных музеях.

 

Музей Академии художеств
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Что делает нас живыми?

7–10 лет

КОМАНДНАЯ ИГРА

Как всё вокруг работает? Чем отличается одно от другого? Почему окружающий мир выглядит так, а не иначе? Что есть живое, а что - нет? 

Мы в Эмпирике любим разбираться в сложных вопросах вместе с детьми. А как же родители? Да, и с ними тоже!  

Нам предстоит: 

- провести научное расследование и собрать доказательства,

- разделиться на две команды (дети против родителей) и устроить баттл,

- отстоять свою точку зрения.

А что еще?

- узнать, какие бывают живые организмы и как они связаны между собой,

- научиться пользоваться главным “оружием” биолога - микроскопом,

- понять, при чем здесь артемии и туфельки!

Приходи! И не забудь своего взрослого!

 

Центр естественных наук «Эмпирика»
Подробнее...
Мой выбор
Мой выбор

Экскурсия-квест «Тайна одной коллекции»

7–10 лет

Во многих музеях есть истории о загадочных собирателях. Есть такая и в Этнографическом музее. Когда-то давно музею подарили коллекцию, но долгое время никто не мог объяснить, что же объединяет её предметы.

И вот недавно в архиве был найден дневник человека, который ее собирал! Однако документ не пощадило время, и некоторые записи и фотографии в нем перепутались. Участники программы помогут восстановить дневник и найти связи между непохожими, на первый взгляд, экспонатами. Кантеле, мраморный осколок, почтовый конверт, фото мечети… что между ними общего?! Дети вернут на своё место недостающие части дневника, а для этого вместе с родителями заполнят специальные карточки-описания, атрибутируют экспонаты, зарисуют их и загадают другим участникам.

 

Российский этнографический музей
Подробнее...
Мой выбор
Отзывы
События, доступные детям с особыми потребностями
Поддержать